26 июля 2021, понедельник
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

В конце концов

Дали дорогу

13-05-2021
В регионе полным ходом идёт подготовка к строительству четвёртого и шестого этапов скоростной магистрали М-12 Москва – Нижний Новгород –Казань. На днях Госкомпания «Автодор» получила первое положительное заключение гос­экспертизы на документацию по подготовке территории. На первом плане – мероприятия по охране объектов культурного наследия.

Дело техники
В скором будущем чуть больше трёх часов потребуется нижегородцам, чтобы с комфортом доехать по новенькой магистрали до Москвы или Казани. Современная трасса позволит автомобилистам проезжать весь путь со скоростью до 120 км/час. Строительством дороги занимается строительно-инвестиционный холдинг «Автобан», специалисты которого уже расчищают территорию для будущей грандиозной стройки.
Скоростная магистраль Москва – Казань протяжённостью 794 километра – часть международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. Чтобы успеть выполнить стройку века, дорогу поделили на восемь этапов. Четвёртый и шестой протянутся по территории Нижегородской области: четвёртый – от регио­нальной дороги Муром – М-7 «Волга» до пересечения с федеральной автодорогой Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов, а шестой – от пересечения с дорогой регионального значения Работки – Порецкое до пересечения с федеральной трассой Цивильск – Ульяновск.
По контракту участок новой автомагистрали будет включать четыре полосы движения, по две в каждую сторону. На нём возведут 12 мостов и 23 путепровода. Самым крупным станет мост через Оку: ширина реки в выбранном месте составит 380 м. На левом берегу Оки строители уже приступили к отсыпке земляного полотна и прокладке технологического проезда к карьеру. На правом берегу мостостроители приступили к строительству площадки и подготовке шлаковых оснований для моста.
А на днях стало известно, что «Автодор» получил первое положительное заключение госэкспертизы на документацию по подготовке территории.

Рабочее настроение
Сейчас дорожники занимаются инженерно-технологической подготовкой: возводят здание штаба строительства возле города Шумерля в Чувашии и производственную базу около Сергача, прокладывают временные технологические дороги и закупают материалы.
Главгосэкспертиза России дала положительное заключение на проектную документацию и результаты инженерных изысканий в части подготовки территории четвёртого этапа трассы.
Учитывая, что эта часть магистрали пройдёт по территории, имеющей богатую историю, на первом плане мероприятия по охране объектов культурного наследия. Высококвалифицированные археологи будут проводить раскопки на площади почти 30 тысяч квадратных метров. В IV тыс. до н.э., в эпоху бронзы и мезолита, в этих местах были жилые поселения, так что возможны интересные находки и новые исторические источники.
Ещё один важный для всех момент – сохранение нашей природы. Новая дорога – это всегда хорошо, но участок трассы проходит по Пильнинскому району и пересекает Барятинское скопление серых журавлей, занесённых в Красную Книгу. Почти 2 тысячи редких птиц проживают здесь перед вылетом на зимовку в Африку. Чтобы защитить ареал обитания журавлей, проектировщик предложил оборудовать дорогу сплошными шумопоглощающими экранами высотой 2,5 метра, организовать защитные многоярусные лесополосы вдоль трассы и разрешить перемещение строительной техники строго в границах отвода под зону работ.
На территории, не занятой раскопками, дорожники занимаются инженерно-технологической подготовкой: возводят здание штаба строительства возле города Шумерля в Чувашии и производственную базу около Сергача, прокладывают временные технологические дороги, готовят стройплощадки для возведения моста через Оку и причальные сооружения, закупают материалы.
…Завершение строительства магистрали запланировано на 2024 год. Но, как стало известно недавно, она будет про­длена до Екатеринбурга. Об этом в послании к Федеральному собранию заявил президент Владимир Путин. Таким образом, в 2024 году с учётом действующей трассы Москва – Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодороги будет обеспечено безопасное скоростное движение транспорта через всю европейскую часть от Балтики до Урала. При этом опорная инфраструктура должна тянуть за собой развитие всех территорий.
Средства на продление дороги будут выделены из Фонда национального благосостояния.
Юлия МАКСИМОВА.

Сейчас читают


РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ

Пять способов спасти планету, не прилагая больших усилий


СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВИРАЖ

Сын генерала полиции устроил аварию с наездом на детей


АРХИВ