30 сентября 2022, пятница
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Развлекайка

Взяли голосом. Как попадают на эстраду безголосые певцы

07-12-2017

Как попадают на эстраду безголосые певцы

Обилие на экране безголосых певцов с незапоминающимися лицами и песнями последнее время просто поражает. Кто все эти люди и почему решили, что им нужно петь? То есть теперь умение петь на эстраде не обязательно?

Откуда берутся звёзды-однодневки, как зажигаются настоящие, и что ждёт нашу эстраду в ближайшем будущем, мы поинтересовались у знаменитого продюсера Виктора ДРОБЫША.

Песенка спета

К эстраде издавна было принято относиться пренебрежительно, как к лёгкому жанру. Но если сравнивать эстраду советских лет и сегодняшнюю, то это небо и земля. Да даже само понятие эстрады заменил шоу-бизнес. В чём, на ваш взгляд, главное отличие эстрады прошлых лет от сегодняшней?

– В 80-х, когда я начинал, музыка была самая честная – не было фонограмм и даже возможности их использовать, потому что кассеты и пластинки на площадках зачастую было просто некуда ставить. Отчасти это было хорошо, отчасти плохо, но мы делали по 4 – 7 концертов в день, и все они были «живыми». Качество звука, может, и оставляло желать лучшего, но проблемы были скорее техническими, при этом у нас были хорошие музыканты и вокалисты, которые умели петь.

Инструментов раскрутки было немного. Одна радиостанция и один телеканал, на котором показывали одну музыкальную передачу – «Утреннюю почту». Участие в этой передаче давало артисту возможность гастролировать по стране. А если он попадал в новогоднюю «Песню года», то это было залогом того, что он будет собирать дворцы спорта и футбольные стадионы. Поэтому конкуренция была высокой, жесткой, но при этом честной.

Потом ситуация изменилась. В 90-е появилось множество радиостанций, телеканалов, на рынке возникло огромное количество мусора. Группы с девочками-солистками, которые без устали открывали рты под фонограмму, коллективы, названия которых не успевали отложиться в памяти... Появился хаос. Он был и в политике, и в экономике, и в музыке. Хорошо это или плохо? Думаю, это был переходный момент, важная составляющая развития шоу-бизнеса.

Почему, на ваш взгляд, сегодня возможно появление на нашей эстраде безголосых персонажей? Как они вообще туда попадают?

– Сегодня мы имеем огромную структуру, в которой важную роль стал играть интернет. Сеть привлекает эпатажностью, поэтому стоит только громко сказать нецензурное слово или показать голую грудь – и автор получает сотни тысяч просмотров. При этом важно понимать: хорошая музыка так и осталась хорошей, а плохая – плохой.

Больших хитов, которые останутся на десятилетия, сегодня мало. И это данность. Сейчас каждый может записать на компьютере песню, на нем же сделать промо и добиться успеха, не выходя из комнаты. И победителей не судят.

Сами с усами

Бытует мнение, что сегодня, в век интернета, роль продюсера нивелируется. Это раньше надо было с кем-то договариваться, чтобы песни попадали в эфир и т. д. А теперь – выложил свои творения в интернет и сиди жди успеха...

– Раскрутка бывает разной. Кто-то не вкладывает в неё ничего, потому что знает: успех и так будет. А кто-то вкладывает миллионы, но ничего не получается. Один из мощных инструментов раскрутки – видеоклипы. Например, группе «Ленинград» видеоклипы очень помогли, я бы сказал даже, что они сыграли решающую роль. И сегодня по заработкам «Ленинград» опережает всех остальных артистов.

Эпатаж, конечно, тоже важен. Мы имеем Бузову, именно она сегодня – один из лидеров рынка. Но ведь мы уже не раз видели таких лидеров. Как долго она продержится, будет зависеть от нее. Сегодня какими-то путями она пролезла и забралась в душу каким-то людям, поэтому имеет определенный успех. Что привело ее к нему? Отчасти интернет. Отчасти телепрограмма, в которой она много лет принимала участие и тем самым зацепила ту аудиторию, которая смотрит эту программу и следует за ней вне рамок этого телешоу.

И всё равно главный путь к победе – хорошая песня, хорошее исполнение. Будет хорошая песня – будешь собирать залы по стране. Будешь собирать долго.

А вообще очень приятно, что всё так развивается. Возможностей заявить о себе у молодежи стало гораздо больше. Заявить, обратить на себя внимание воротил шоу-бизнеса, которые помогут на пути к славе и будут помогать делать качественный продукт. Мы начали бороться с пиратством, мы пытаемся монетизировать шоу-бизнес по-честному. Чтобы люди, которые создают продукт, могли получать достойное вознаграждение. Сегодня помимо концертов, где артисты зарабатывают непосредственно живые деньги, всё-таки существуют приятные перемены и в российском авторском обществе.

На хорошей музыке заработать можно, тут ситуация развивается позитивно.

Продюсеров принято представлять эдакими Карабасами-Барабасами, держащими исполнителей в чёрном теле, – чудовищные контракты, жесточайшие условия, запрет на личную жизнь и уж тем более появление детей. Как вы выстраиваете отношения со своими подопечными?

– В первую очередь очень уважительно. Потому что он должен сам себя зауважать, тогда люди в зале его оценят. Но если, конечно, артист начинает наглеть и переходит границы, его придется скинуть с пьедестала. У меня такое случалось. Например, с Прохором Шаляпиным – я, правда, тогда не знал, что из себя представляет человек, которому я придумал такую фамилию! И я пытаюсь донести до всех артистов – второго предупреждения не будет.

Что касается чудовищных контрактов. Со Стасом Пьехой после «Фабрики звезд» у нас был заключён контракт на очень плохих для него условиях. Ему полагалось только десять процентов прибыли. И на таких условиях мы с ним проработали семь лет. А однажды Стас мне позвонил и сообщил, что сегодня истекает срок нашего с ним контракта. Но он всё равно остаётся со мной. Он наговорил мне столько теплых слов, что меня аж на слезу пробило.

После этого мы поменяли условия уже на совершенно иные. Но контракт официально не заключили и ещё долго потом забывали это сделать. Понимаете, с артистом, как с женщиной, – всё должно быть построено на любви и уважении, силой всё равно не удержишь.

Со Стасом Пьехой мы уже пятнадцать лет. Он вырос на моих глазах. Я знаю все его болезни, всех его женщин, что он ест, пьет, сколько раз подтягивается на перекладине.

И так почти по всем своим артистам. Мы все как в большой семье. Приходится постоянно какие-то конфликты разруливать, кого-то с кем-то мирить, вести переговоры, встречаться с нужными людьми.

Например, прошел у Славы большой концерт в Кремле, аншлаг. Я счастлив, она счастлива. Остальные артисты тоже вроде бы за неё рады, но в глубине души каждый думает: «А как же я? Я тоже хочу в Кремле. Когда же мне?».

Что касается личной жизни артистов... Никаких пунктов, ограничивающих её, у меня в контрактах нет. Хотя у многих продюсеров есть ограничения в этом плане. Если человек хочет замуж или ребёнка – пожалуйста, пусть всё остальное посылает к черту. У меня все артистки в этом плане реализовались полностью – и Зара, и Слава.

Понимаете, жизнь намного важнее и серьезнее, чем все эти балалаечные игры.

Нелла ПРИБУТКОВСКАЯ.


Сейчас читают


РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ

Пять способов спасти планету, не прилагая больших усилий


СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВИРАЖ

Сын генерала полиции устроил аварию с наездом на детей


АРХИВ