25 января 2020, суббота
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Бывает же такое

Чёрным по белому

05-12-2019

Как нижегородцев обманывают на главной распродаже года

В Нижегородской области прошла чёрная пятница – день, когда магазины и супермаркеты устраивают своим покупателям грандиозные распродажи. Праздник, который пришёл к нам из Америки, считается лучшим днём для шопоголиков, ведь в этот день продавцы обещают беспрецедентные скидки до 90 процентов.

Как прошла чёрная пятница в Нижегородской области? И кто остался в плюсе – покупатели или сами продавцы?

Не сдержали марку

Нижегородка Ирина Васильева каждый год ждёт «чёрную пятницу» с воодушевлением.

– Для меня это хорошая возможность сэкономить, особенно когда речь идёт о крупной покупке, – рассказывает она. – В прошлом году я ноутбук купила со скидкой 30 процентов. В этом году в подарок на день рождения мужу присмотрела умные часы. Стоили они 6 тысяч рублей, а в чёрную пятницу в одном интернет-магазине цена снизилась до 4 тысяч, а на известном китайском сайте – до 3200 рублей! Конечно, я заказала.

Хотя другим нижегородцам не так повезло.

– Муж давно хотел фотоаппарат, специально мониторил цены пару месяцев, – поделилась жительница Советского района Алина Вилкова. – До распродажи он стоил 73 тысячи рублей. Мы дождались пятницы и решили заказать его в онлайн-магазине в одной известной торговой сети. Тем более гипермаркет в этот день обещал ну просто грандиозные скидки. Представляете, они задрали цену на фотоаппарат до 102 тысяч рублей, а потом якобы скинули до 73 500 рублей! То есть на 500 рублей дороже, чем неделю назад до скидок!

Вообще, большинство шопоголиков в этом году остались разочарованными.

– Мы всей семьёй поехали в торговый центр, скидки были только в «Л`Этуаль», ну ещё в паре магазинов, – рассказала нижегородка Светлана Ивлева.

Не оправдала чёрная пятница и ожиданий любителей путешествий. Так, многие из них ждали в пятницу снижения цен на авиабилеты – о скидках объявили многие российские авиакомпании.

– До распродажи билет из Москвы в итальянский Бергамо и обратно у известного российского лоукостера стоил в районе 7500 рублей, – подсчитала Лиана Щербинина. – В чёрную пятницу его цена неожиданно выросла до 10 400 рублей, а с обещанной скидкой 20 процентов вышло 8320 рублей. Почти тысяча сверху относительно старой цены. Неужели нас считают за идиотов?!

Чуть больше повезло тем, кто уже запланировал свой летний отдых.

– Некоторые туроператоры объявили о грандиозных скидках, – поделилась впечатлениями наша коллега Елена. – Но цены по факту остались такими же. Хотя снизилась цена на некоторые отели. Например, тур на семью стоимостью 100 тысяч рублей не изменился. Но в итоге за эту цену можно было выбрать более дорогой отель.

Торг здесь неуместен

Традиция Black Friday, что дословно переводится как чёрная пятница, зародилась в США. Это четвёртая пятница ноября, сразу после Дня благодарения. Скидки до 50, а то и до 90 процентов стали хорошим способом выманить покупателей из дома и оживить «мёртвые» дни в торговых центрах. Сейчас эта традиция охватила многие страны.

Россию этот день тоже не обходит стороной. И, судя по всему, покупателям чёрная пятница пришлась по душе, поскольку заработки магазинов и супермаркетов год от года только растут. Так, 29 ноября в этом году число покупок в стране выросло на 15 процентов по сравнению с прошлогодней акцией.

Хотя многие стали разумнее относиться к покупкам. К примеру, цифра на среднем чеке стала меньше – 9,5 тысячи рублей.

Чаще всего россияне заказывали товары для детей, игровые консоли и мелкую бытовую технику. При этом самыми активными стали мужчины в возрасте от 25 до 34 лет.

Наибольшую активность проявили шопоголики из Москвы, Подмосковья, Ленинградской, и Самарской областей, а также Краснодарского края.

Итоговый оборот в чёрную пятницу в онлайн-магазинах увеличился до 20 миллиардов рублей, хотя год назад он едва превысил 17 миллиардов. Обычные супермаркеты могли продать товаров на 200 миллиардов рублей, что в четыре раза больше прошлогодней цифры.

– Конечно, чёрная пятница – лишь уловка и хитрый маркетинговый ход заставить вас совершить покупку, – считает заместитель директора Союза потребителей Павел Ивановский. – Да, некоторые участники рынка работают добросовестно, предлагая реальные скидки. Но в любом случае это будут товары не из последней коллекции, а те, на которые нет спроса. Но, к сожалению, есть такая практика: за пару недель до чёрной пятницы поднять цены, а в день акции вернуть их на прежний уровень, чтобы создать ощущение скидки. Многие на это ведутся.

Кстати, бороться с этим пытаются и на официальном уровне. Сейчас депутаты Госдумы законопроект о распродажах, который обяжет указывать причину скидки, а покупателю разрешит узнавать динамику цен на товар за последние полгода. Такой закон уже давно действует в Америке – родине чёрной пятницы.

КСТАТИ. Покупателю нужно помнить, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену в том же порядке, как и обычные товары. Например, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии с законом «О защите прав потребителей» вы имеете право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Юлия МАКСИМОВА.


Популярное


ЗИМНЯЯ СКАЗКА

На стадионе «Нижний Новгород» откроют каток


Сейчас читают


РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ

Пять способов спасти планету, не прилагая больших усилий


СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВИРАЖ

Сын генерала полиции устроил аварию с наездом на детей


АРХИВ