19 июля 2019, пятница
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Секретные материалы

Несвятая история

04-07-2019

В Русской Православной Церкви появилась опасная антисоветская секта

Я на это не мог не отреагировать. Потому что уже накопилось, и данная история просто стала последней каплей, за которой должна последовать жёсткая реакция. Молчание в этом случае считаю сродни предательству... Итак, недавно митрополит Белгородский и Старооскольский нашей Русской Православной Церкви Иоанн на вечере памяти, посвящённом началу Великой Отечественной войны, сделал весьма странное заявление.

Вот дословно его речь :

«Войну выиграли крещёные люди, те, кто призваны были духовно победить эту машину, хорошо отлаженную. В первые месяцы войны практически более 60% Красной армии, то есть молодых бойцов, которые были рождены уже в безбожное время, большинство из них не были крещеными, они были убиты. Это была жертва несоизмеримая, это была жертва, которая была принесена за безбожие».

В общем, молодые некрещёные красноармейцы якобы стали закономерной жертвой на полях сражений, а вот войну выиграли исключительно крещёные и верующие в Бога люди... Таким образом митрополит, по сути, разделил наших фронтовиков на «правильных», то есть крестившихся, и «неправильных», то есть атеистов.

Настоящая бесовщина

Такая выборность не просто кощунственна в отношении народа-победителя, но она и просто исторически неверна. Смею заверить митрополита, что Красная армия перед войной была по большей степени – процентов на 80 – крестьянской армией. А эта крестьянская молодёжь была почти поголовно крещёной, ибо это были ребята главным образом 1915 – 1922 годов рождения, то есть времени, когда не было ещё никаких гонений на Церковь, особенно в деревне, а крещение для людей было таким же обязательным как сегодня регистрация в ЗАГСе.

Другое дело, кто-то из них потом верил в Бога, кто-то нет. По этому поводу много разговаривал с фронтовиками – у всех было по-разному. Да, различных суеверий, веры в разного рода приметы и даже в мистику было много, ибо люди под смертью каждый день ходили, но вот чтобы настоящая вера в Бога... Хотя были и такие фронтовики – яркий пример – наш митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов), участник Великой Отечественной войны. Никогда не забуду его рассказа о том, как он, будучи раненым, почти двое суток пролежал на морозе под Сталинградом и всё это время молился Богу... Этот страшный и одновременно светлый рассказ надо было слышать!

Однако ни он, ни другие верующие фронтовики никогда не делили своих боевых товарищей на «правильных» и «неправильных». До этого додумался только митрополит Белгородский! И мне кажется, что сказано такое было далеко не случайно и это отнюдь не искреннее заблуждение со стороны отдельного священнослужителя. Потому в последнее время такого рода странных «оговорок» со стороны представителей РПЦ появилось немало. Особенно, когда они начинают комментировать нашу советскую историю, включая и историю войны.

Вот Илларион (Алфеев), митрополит Волоколамский, викарий патриарха Кирилла, председатель Отдела внешних церковных связей, постоянный член Священного синода. В общем, очень влиятельный иерарх нашей РПЦ, вхожий во кабинеты самого высокого уровня – от олигархов до Кремля. Очень любит порассуждать о «незаконности» Октябрьской революции, о необходимости осуждения всего советского прошлого, как «богоборческого», о необходимости как можно скорее убрать тело Ленина с Мавзолея. А недавно выдал перл, от которого многие схватились за голову даже в самой РПЦ.

Илларион заявил, что Великую Отечественную войну наш народ выиграл якобы вопреки главе советского государства Сталину, что сталинская репрессивная система была ничуть не лучше гитлеровской, ну и и т. д. Вот цитата из этого опуса: «несмотря на все чудовищные репрессии, народ проявил в войне небывалый героизм... Чудо победы в войне – это великое явление силы духа нашего народа, которую не сумели сломить ни Сталин, ни Гитлер». Вот так Илларион уравнял Сталина и Гитлера, словно какой-нибудь бандеровский пропагандист из современной Украины!

А вот ещё один воинствующий антисоветчик в рясе, который приравнял советское руководство к нацистскому. Это московский протоиерей Дмитрий Смирнов – в мае 2015 года, выступая на заседании Общественной палаты России, он заявил, что в современном кризисе российской семьи и в абортах виновата исключительно... Октябрьская революция, которая якобы разрушила семейные ценности(?!). Да и вообще, сказал Смирнов, «если сравнить то, что сделала советская власть с нашим народом, и сравнить деяния Гитлера, то Гитлер отдыхает...».

А некоторые батюшки идут ещё дальше. В 2009 году вышла книга профессора Санкт-Петербургской духовной академии, протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. «Запретные» темы истории 20-го века». В этой книге Митрофанов не просто поносил советскую власть, а попытался оправдать деятельность генерала Андрея Власова, который в годы Второй мировой войны служил нацистам. По мнению протоиерея, Власов не был предателем, а являлся пламенным борцом с большевизмом, мол, «всё, что было им предпринято, – делалось именно для Отечества в надежде, что поражение большевизма приведёт к воссозданию мощной национальной России». Как говорится, комментарии тут излишни...

С молитвой о Гитлере

Мне могут возразить, что Церковь за годы советской власти столько натерпелась от коммунистов, что имеет право на такую позицию. Категорически не согласен!

Во-первых, на такую позицию прежде всего имеют право люди, которые сами подвергались репрессиям. Но ни один из вышеперечисленных персонажей таким репрессиям никогда не подвергался, все они пришли в Церковь уже в очень благополучные для неё времена. Скажу даже больше, мне приходилось общаться с верующими людьми, которые действительно преследовались во времена Советского Союза, но ни один из них не исповедовал такой антисоветской злобы, как Илларион или Дмитрий Смирнов, ни один! Поэтому ненависть этих персонажей к советскому прошлому исходит исключительно из их личных политических побуждений, а вовсе не из-за боли за Церковь.

Во-вторых, сама история взаимоотношений РПЦ и советского государства очень сложна. Были там не только гонения, но и время вполне нормального сотрудничества. Однако антисоветские персоны пытаются выставить на первый план именно негатив. Что ж, напомню им и другую правду, о которой эти деятели очень не хотят вспоминать.

Об одной стороне этой правды хорошо написал историк Владимир Семиндей в ответе митрополиту Белгородскому: «митрополиту... могут вполне припомнить, что и в категории «гитлеровцы» категория «крещёные» ну никак не находилась в меньшинстве. А уж среди румынских оккупантов, поучаствовавших в зверствах на захваченных территориях СССР, категория «крещёные православные» и вовсе составляла уверенное большинство». О чём речь? Историк просто напомнил, что 22 июня 1941 года в нашу стирану вторглись орды людей, на пряжках ремней которых были выгравированы слова: «Гот мит унс» (по-немецки, «с нами Бог»). Среди которых были и православные румыны, вдохновлённые своим духовенством на «крестовый антибольшевистский поход»...

А другая сторона этой правды заключается в том, что не все священнослужители РПЦ вели себя достойно во время войны. Да, Церковь поддержала советский народ в те суровые годы и действительно немало сделала для Победы. Но были в её рядах и довольно отвратные персоны, запятнавшие себя сотрудничеством с немецкими оккупантами.

Вот митрополит Виленский и Литовский, экзарх всея Прибалтики Сергий (Воскресенский). В 1940 году, после провозглашения советской власти в прибалтийских республиках, был направлен Московской патриархией в Ригу, чтобы взять под контроль здешние православные приходы. Когда началась война, отказался эвакуироваться с отступавшими частями Красной армии. Он остался в оккупированной Латвии, где сразу же вступил в тесные контакты с немецкими оккупационными властями.

В июле 1941 года в Рижском кафедральном соборе Сергий провёл торжественное богослужение, выступив под конец с проповедью, где призвал прихожан «к священной борьбе с жидо-большевизмом под водительством Великой Германии». Как свидетельствуют историки, эта проповедь в виде листовок потом разбрасывалась немцами с самолётов над окопами красноармейцев.

20 апреля 1942 года, в день рождения Гитлера, Сергий отслужил ещё одну праздничную службу. После чего выдал ещё одну проповедь, где были такие елейные слова в адрес фюрера третьего рейха: «мы должны благодарить Господа о том, что Он создал такого гения, который освободил как нас самих, так и всю Европу от ужасной большевистской тирании». А в декабре того же 1942 года газета псковских полицаев «За родину» напечаталаа на первой полосе фото Сергия, под которым были опубликованы следующие строки, выданные огромным шрифтом: «От имени Русской Православной Церкви. Господи, ниспошли Адольфу Гитлеру силы для окончательной победы!».

Миссия невыполнима?

Кстати, именно Сергий способствовал приходу на территории оккупированных северо-западных областей России так называемой Православной миссии из числа священников-прибалтов. Формально – для возрождения в этих районах церковной жизни, но, как пишет в своей книге о германской оккупационной политике историк Борис Николаевич Ковалёв, эта миссия курировалась не только и даже не столько Сергием, сколько Службой безопасности нацистской Германии СД.

Не зря, наверное, в августе 1942 года участники миссии получили секретный циркуляр, подписанный агентом СД, протоиереем Кириллом Зайцевым. Циркуляр, в частности, предписывал – выявлять партизан и лиц, связанных с ними; выявлять прихожан и священнослужителей, недовольных немецкой политикой и т. д. Конечно же, были батюшки, которые игнорировали эти предписания, как, например, настоящий герой войны, отец Георгий Свиридов из Ленинградской области – он не только не следовал этой инструкции, но и активно помогал партизанам, собирал среди прихожан помощь нашим пленным, помогал им бежать в лес. Но были и те, кто активно исполнял нацистскую инструкцию, отправляя выявленных патриотов в руки фашистских палачей.

С 1943 года и до самого момента изгнания немцев Православная миссия – опять же по заданию оккупантов – активно включилась в пропаганду власовских идей. Так, настоятель Псково-Печерского монастыря игумен Павел Горшков не просто лично благословил генерала Власова «на святой бой с жидо-большевизмом», но даже отвесил ему земной поклон, после чего подарил предателю иконку...

…Мне так и хочется спросить воинствующих антисоветчиков в рясах – как вам ТАКАЯ правда из нашего прошлого?! Вас самих не коробит от неё? Или вам удобна лишь та историческая правда, которая удобно сообразуется с вашими политическими идеями? Но тогда это уже не правда, а чистой воды конъюнктура, причём не самого хорошего свойства.

Думаю, что РПЦ сегодня надо осадить чересчур ретивых иерархов и священников, занимающихся антисоветским витийством. Ибо, как верно заметило по этому поводу издание «ВЗГЛЯД»: «зачем проводить новые линии раздора практически на ровном месте? Нам это надо? У нас что, уже наличествующих проблем с единством общества мало?».

Хочу лишь к этому добавить – а у самой Церкви мало проблем? Особенно на Украине, где против РПЦ идёт самая настоящая война и где её пытаются расколоть? Кстати, антисоветчик митрополит Илларион сегодня очень скорбит по украинскому расколу. На что известный писатель и очень верующий человек Александр Проханов метко ответил: «Владыка, ты либо скорби по поводу раскола в Церкви и пересмотри свое отношение к Советскому Союзу, или если ты ненавидишь СССР и благодарен Богу, что распалась эта страна, то не сетуй на распад Церкви. Распад Церкви прямо связан с распадом великого советского государства».

Думаю, что лучше и не скажешь....

Вадим АНДРЮХИН.


Популярное


УДАР НИЖЕ ПОЛИСА

 В Нижегородской области появились фальшивые автостраховщики


Сейчас читают


РАЗРЕШИТЕ ДОЛОЖИТЬ

Результаты антикоррупционного мониторинга в Нижегородской области в 2018 году


СИТУАЦИЯ СТАБИЛЬНАЯ

Наркоситуация в Нижегородской области - под контролем


АРХИВ