21 мая 2019, вторник
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Популярное

В СУХОМ ОСТАТКЕ

09-05-2019

Трагедия, произошедшая в московском аэропорту Шереметьево, потрясла всех. Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100 загорелся на взлётной полосе. Погибло почти полсотни человек. По одной из версий, причиной катастрофы стало несовершенство лайнера. Так как в нижегородском аэропорту приземляются самолёты этой марки, мы решили выяснить, может ли трагедия повториться в нашем городе.

Огненный рубеж

Самолёт Sukhoi Superjet («Сухой Суперджет») авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из московского аэропорта Шереметьево в Мурманск 5 мая в 18.02. Спустя восемь минут пилоты отправили сигналы о проблемах на борту и запросил экстренную посадку. Уже перед самым приземлением связь с бортом прервалась.

Самолёт смог сесть только со второго раза. На многочисленных видео видно, что он трижды подскочил на взлетно-посадочной полосе, после чего загорелся. По мнению экспертов, у лайнера подломились стойки шасси и пробили топливные баки. Начался сильный пожар. На кадрах, снятых очевидцами, видно, как охваченный огнем самолёт катится по полосе. После остановки пассажиров и экипаж начали эвакуировать по надувному трапу. Но спасти удалось не всех. 41 человек погиб, среди них двое детей и один член экипажа. Несколько госпитализированы в тяжелом состоянии. Всего на борту находилось 73 пассажира и пять членов экипажа.

На следующий день после аварии Следственный комитет России назвал возможные причины катастрофы – недостаточная квалификация пилотов, неблагоприятные погодные условия и техническая неисправность лайнера. Возбуждено уголовное дело.

По одной из версий, вскоре после взлёта в самолёт попала молния. Из-за этого он лишился радиосвязи и вынужден был идти на аварийную посадку с полными топливными баками. По другой – дело в техническом несовершенстве самого самолёта.

Дело техники

Сегодня в нижегородском аэропорту самолёты марки Sukhoi Superjet приземляются каждый день.

– Самолёты Sukhoi Superjet от «Аэрофлота» летают из нашего аэропорта в Москву и из Москвы к нам. Рейсы регулярные, происходят каждый день, – рассказали нам в справочной аэропорта Стригино.

Впервые «Суперджеты» появились в Нижнем Новгороде 2011 году на рейсе «Москва – Нижний Новгород». А уже через два года, в июне 2013 года, в нижегородском аэропорту случился первый инцидент с его участием. Самолёт не смог вылететь из Нижнего Новгорода в Москву, предположительно из-за сбоя в бортовой компьютерной системе. Два месяца спустя борт, направлявшийся из Нижнего Новгорода в Москву, также вынужден был вынужден прекратить полёт и вернуться в аэропорт.

В том же году случилось ещё несколько аварий с участием новинки российского авиапрома. В итоге его репутация оказалась существенно подпорчена. И с тех пор продолжает ухудшаться.

Только за последний год произошло как минимум восемь крупных происшествий в России с самолетами SSJ 100. Некоторые эксперты объясняют это как раз техническим несовершенством «Суперджета» – проблемами со стабилизатором, управлением механизации крыла, работы шасси, системы ГЛОНАСС и т.д.

– Нарекания к этим самолётам были. И очень много нареканий, – признает генеральный директор ООО «Высокие технологии и инновации» Павел Иванов.

Сейчас в сети даже начали сбор подписей под петицией с требованием прекратить эксплуатацию «Суперджетов» в России. Однако добиться этого вряд ли удастся.

– Отказаться от «Суперджетов» невозможно. Сколько средств вложено в разработку, оснащение производства. В Комсомольске-на-Амуре авиационный завод вносит основную долю средств в бюджет Хабаровского края, – считает Павел Иванов. – К тому же причина аварии может быть совершенно случайная, не зависящая от самолёта. Необходимо дождаться результатов экспертизы.

Впрочем, по мнению ряда экспертов нападки на «Сухой Суперджет» необоснованны, и в целом аварий с ним случается не больше, чем с самолётами других марок.

– Как показывает практика, любой самолёт первые годы после выхода в серию подвержен частым поломкам, отказам различных систем, – считает экономист и эксперт по гражданской авиации Дмитрий Адамидов. Это обусловлено тем, что в каждой создаваемой машине обычно применяется несколько сот инноваций разной степени революционности, и это неизбежно приводит к нештатным ситуациям. Яркий недавний пример – «Боинг 737 МАХ». В этом отношении SSJ исключением не является и поломок с ним происходит в среднем не больше и не меньше, чем у конкурентов.

…Пострадавшим и семьям погибших выплатят компенсации – до 5 миллионов рублей от «Аэрофлота», страховых компаний и регионов России. Однако вернуть тех, кто скончался в этой страшной катастрофе, не смогут никакие деньги.

Глава Нижегородской области Глеб Никитин выразил соболезнование семьям погибших.

Хроника пикирующего «Суперджета»

В июне 2018 года самолет Superjet 100, следовавший из Иркутска в Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Барнаула. В июле испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском. В октябре борт авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва – Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси.

В феврале этого года самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в аэропорт из-за проблем с гидравликой, в марте 2019 года совершил экстренную посадку в аэропорту Шереметьево из-за треснувшего лобового стекла. В апреле 2019 года рейс Москва – Воронеж не смог вылететь из-за технического сбоя.

ЗНАЕШЬ?

«Сухой Суперджет» – самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Это первый гражданский самолет, созданный не в Советском Союзе. Небольшой компактный лайнер предназначен для региональных полетов.

Анастасия КАЗАКОВА.


Популярное


В СУХОМ ОСТАТКЕ

Почему от «Суперджетов» нельзя отказаться


Сейчас читают


РАЗРЕШИТЕ ДОЛОЖИТЬ

Результаты антикоррупционного мониторинга в Нижегородской области в 2018 году


НОВЫЙ РУССКИЙ

Кто такие фандоматы, зачем нужны кейсы и как важно быть транспарентным


АРХИВ