24 апреля 2019, среда
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Такова жизнь!

Право на «Победу»

11-04-2019

У Горьковского завода пытаются отобрать всемирно известный бренд

Горьковский автозавод может потерять права на легендарный автомобильный бренд «Победа». Заполучить его через суд пытается челябинская компания «Хартунг», принадлежащая семье депутата Госдумы Валерия Гартунга. Бизнесмен планирует производить под брендом «Победа» прицепы и запчасти. На ГАЗе поведение депутата назвали «непатриотичным» и предупредили, что они будут стоять за «Победу» до последнего.

Машинная возня

«Победа» – первый советский послевоенный легковой автомобиль, который выпускали в 1946–1958 годах на Горьковском автозаводе. «Группа ГАЗ» стала правообладателем товарного знака в 2009 году. До этого два легендарных бренда автозавода – «Победа» и «Чайка» – принадлежали питерскому застройщику Павлу Андрееву. В своё время он даже заявлял об амбициозных планах выкупить Горьковский автозавод. Но затем бизнесмен вроде бы совершенно бесплатно уступил их ГАЗу.

На днях стало известно, что право на бренд «Победа» у ГАЗа пытается отобрать ООО «Хартунг» из Челябинска. Иск от компании к ПАО «ГАЗ» уже поступил в суд по интеллектуальным правам. Компания, которая принадлежит семье депутата Госдумы от Челябинской области Валерия Гартунга, планирует выпускать на челябинском заводе прицепы и запчасти под маркой «Победа», заявляя, что ГАЗ этим брендом давно не пользуется.

– Слово «Победа» вызывает у потребителей тёплые ассоциации, для многих оно связано с национальной гордостью, которая сплачивает людей в эти непростые времена, и мы хотим удовлетворять их потребности качественным отечественным продуктом под этим прекрасным благозвучным названием, – объяснили свою позицию в ООО «Хартунг».

На ГАЗе с такими заявлениями категорически не согласны. Как ранее сообщила СМИ вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева, они будут защищать торговую марку «Победа» в суде.

– Удивительно, как вообще могла возникнуть настолько непатриотичная идея – использовать легендарный автомобильный бренд в автокомпонентах? – искренне возмутилась Елена Матвеева. – Где истец планирует его применять – в брендировании стальных заготовок или колёс? Или рассчитывает перепродать право на «Победу» зарубежному производителю?

На ГАЗе также отметили, что намерены использовать бренд для новых разработок.

«Победа» будет за нами?

На защиту легендарного бренда встали известные нижегородцы.

– Бренд «Победа» – это неотъемлемая часть горьковской и нижегородской истории, это наше достояние и наша гордость, – заявил депутат Госдумы Денис Москвин. – Это автомобиль-легенда, который стал целой эпохой отечественного автомобилестроения. Поэтому ситуация, при которой некая компания намеревается отсудить у ГАЗа этот товарный знак и выпускать под этим брендом автозапчасти, прицепы и колёсную продукцию, является недопустимой.

По словам народного избранника, он уже связался с президентом ПАО «ГАЗ» Николаем Андреевичем Пугиным.

– Мы обсудили сложившуюся ситуацию и варианты совместных действий. Уверен, что к отстаиванию этого бренда присоединятся и мои коллеги по Госдуме от Нижегородской области. «Победа» должна остаться за всеми нами, – заявил Денис Москвин.

По мнению экспертов, пока шансы есть и той, и у другой стороны.

– Действительно, есть такая практика: когда вы долгое время не используете торговую марку, вы можете её потерять, – рассуждает бизнес-консультант Юрий Кузьмичёв. – Наверное, «Хартунг» на это и рассчитывает. Но хочется надеяться, что этого не случится. Прежде всего, мы понимаем, что у «Группы «ГАЗ» достаточно сильное лобби. Даже если у ГАЗа не было никаких планов использовать бренд «Победа», правильно оставить его компании, которая начинала производить этот автомобиль. Ради общей логики и справедливости.

Предварительное заседание суда по этому делу пройдёт 22 апреля.

ЗНАЕШЬ? Первым новинку Горьковского автозавода – автомобиль «Победа» – оценил Иосиф Сталин. 19 июня 1944 года ему показали образец будущего серийного автомобиля. Главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт, под чьим руководством велась работа над машиной, предложил назвать автомобиль «Родиной». Тогда Сталин произнёс фразу, ставшую знаменитой: «И почём Родину продавать будете?»

Тогда родился второй вариант названия автомобиля – «Победа». Сталин, глядя на автомобиль, якобы улыбнулся и сказал: «Ну, невелика «Победа»… Но потом добавил: «Пусть будет «Победой». Через год машина стала настоящим символом Победы Красной армии в Великой Отечественной войне.

Всего с 1946-го по 1958 год с конвейера Горьковского завода сошло 235 999 автомобилей «Победа». Выпускались также «ГАЗ» М-72, модификации «такси», «скорая помощь», «ГАЗ» М-20Б кабриолет, который во времена хрущёвской оттепели стал неотъемлемым признаком представителей золотой молодёжи – детей партийных работников, крупных учёных и деятелей торговли. Самой интересной конструкцией стала «Победа» для села. Комбинация с «ГАЗ»-69 позволила легковушке стать внедорожником.

Юлия МАКСИМОВА.


Популярное


НАДАВИЛИ НА ГАЗ

Олег Дерипаска предрек заводу крах из-за санкции. 20 тысяч нижегородцев, работающих на автозаводе, могут остаться без работы


Сейчас читают


НОВЫЙ РУССКИЙ

Кто такие фандоматы, зачем нужны кейсы и как важно быть транспарентным


КЛЕЩАМИ НЕ ВЫТЯНЕШЬ

Дачный сезон ещё не наступил, а 13 нижегородцев уже укусили клещи. Рассказываем, как уберечься от энцефалита


АРХИВ