21 мая 2019, вторник
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

90 историй о 90-летней истории

Зона ответственности

04-04-2019

В масштабах всемирной истории 90 лет совсем ничего не значат. Но 90 лет района - это целая жизнь. Успехи, потери, труд. Уникальная природа и совсем простой вид из окна. Простой, но такой родной... Биография со своими главными лицами. Судьбы нескольких поколений людей. Людей, которые сделали район таким. Стабильным, развивающимся, инновационным. Сильным экономически и сердечно тёплым. Районом, где хочется жить и куда хочется вернуться...

КРУТОЙ ВИРАЖ 

В середине апреля большинство дорожных организаций Нижегородской области начинают новый сезон. В ООО «Вираж ДК» из Дальнеконстантиновского района к нему, как и во все предыдущие годы, подготовились настолько основательно, что у генерального директора Александра Ивановича Гавриленко нисколько не вызывает сомнения: не только все планы по текущему содержанию закрепленной за ними сети автомобильных дорог, строительству новых будут выполнены, но и сверх намеченного могли бы немало сделать. Тем более что необходимость в этом есть, рассказывает гендиректор.

– Наша зона ответственности – это 312 километров автомобильных дорог. В прежние годы их обслуживали три дорожные организации. Две работать в новых условиях не смогли и прекратили существование. Перестали работать и имеющиеся у них два асфальтобетонных завода (АБЗ). Наше же предприятие выжило благодаря тому, что практически всю, хотя и небольшую, прибыль не проедали, а направляли на приобретение более современной дорожной техники, модернизацию единственного оставшегося в районе АБЗ. Людей учили работать на новой технике и осваивать новые технологии. Малыми силами, а в нашей организации сегодня трудятся всего 76 человек, как раз за счет интенсификации рабочих процессов, высокой квалификации кадров сегодня выполняем объем работ, который раньше был по силам трем предприятиям.

Научились экономить. Если раньше в условиях практически неограниченного финансирования мы и не задумывались, где и какие материалы закупать, то теперь считаем и «плечо» их доставки, и себестоимость производства асфальтобетонной смеси, и расход материалов, необходимых на текущее содержание дорог. Это та же щебенка, битум, краска для разметки и прочее. Лишних людей тоже стараемся не держать в штате, а набираем дополнительно рабочих в сезон, чтобы охватить всю закрепленную дорожную сеть и выполнить закрепленные договорами объемы по ремонту и строительству новых дорог.

На протяжении многих лет бессменным и основным нашим заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области, с которым у нас сложились по-настоящему партнерские отношения. И, прежде всего, потому, что контрактные обязательства в части качества работ мы стараемся выполнить от первой до последней буквы. За годы существования нашей дорожной оргназации было построено 111 километров дорог и реконструировано 152 километра. По оценкам экспертов, Дальнеконстантиновский район стал одним из оснащенных автомобильными дорогами.

Нас не может не радовать то обстоятельство, что правительство области и губернатор Глеб Никитин стали больше уделять внимания ремонту уже существующей дорожной сети и строительству новых дорог на селе. Из тех 312 километров дорог, которые входят в зону нашей ответственности, сегодня почти 70 процентов нуждаются в реконструкции. Приступить к капитальному ремонту нас подталкивают требования ГОСТов, которые изменились с вступлением России в Таможенный союз.

Мы многое делаем по обустройству сельских поселений и районного центра – поселка Дальнее Константиново. И это не только строительство дорог, но и благоустройство. Таковое надо будет выполнить вокруг строящегося детского сада, физкультурно-оздоровительного комплекса. Сельские администрации, которых у нас восемь, как правило, в подрядчиках работ по благоустройству, дорожных работ хотят видеть наш «Вираж ДК». Хотя для этого и надо пройти процедуру конкурса. На мой взгляд, она не всегда уместна. Существуя в районе почти полвека, мы ничем себя не скомпрометировали. Наоборот, только укрепили свой авторитет высоким качеством работ, выполненным в срок. В коллективе, где костяк составляют высокопрофессиональные работники, это, прежде всего, местные жители. Они прекрасно понимают, какая на них лежит моральная ответственность за работу, которая у всех на виду. Потому и делают они ее на совесть, чтобы ни им, ни их детям не было стыдно за построенную папой дорогу.

ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ

«ИП Хомутов А.А.» смело можно называть семейным делом, ведь в нем задействованы абсолютно все члены семьи – муж, дети и снохи Татьяны Алексеевны Хомутовой – руководителя пассажирского автотранспортного предприятия. Впрочем, это и неудивительно, ведь именно это дело помогло семье выжить в тяжелые перестроечные годы.

– Многие, конечно, удивляются, как я приняла решение вести этот бизнес. А всё очень просто. Перестройка... Когда у тебя трое детей, ты теряешь работу. Начинается паника: «Как дальше жить?!». И тут в голове начинают срабатывать различные механизмы. Раньше мы с мужем работали в этой сфере, только он больше разбирается в технике, а я организатор и бумажный «волокиртор». И на тот момент мы знали всю работу автотранспортного предприятия от А до Я. Просто так прийти в эту систему невозможно, нужно знать все тонкости... Вот тогда всё и завертелось. И на сегодняшний день, могу сказать, мы крепко стоим на ногах, – поделилась с нами Татьяна Алексеевна.

Сейчас у предприятия на обслуживании две автостанции – в Богоявлении и самом Дальнем Константинове. В последнюю вложено немало сил и средств: проведён ремонт, но не до конца, здесь всё-таки рассчитывают на помощь администрации района, ведь автостанция – это лицо любого центра. На балансе 14 автобусов: 4 из них обслуживают междугородние маршруты и 6 внутри района. В Нижний Новгород и обратно дальнеконстантиновцев возят на «Мерседесах» и «Фольксвагене», а при необходимости на рейс выходит «ПАЗ».

– Необходимость в автобусе большей вместимости на межгороде возникает в пятницу, субботу и воскресенье, когда идет поток из Нижнего и обратно, – рассказывает Татьяна. – А по району курсируют «ПАЗы». Они забирают людей в деревнях, везут их в райцентр.

Безусловно, без пассажирских перевозок район просто не сможет существовать, ведь это не просто пассажирские перевозки, это артерии, по которым течет жизнь: люди едут в поликлиники, школы, вузы, на работу...

Совсем недавно на предприятие заглянул Роспотребнадзор с тщательной проверкой, по результатам которой выдал заключение, что у Хомутовых всё отлично, а автобусы находятся в идеальном состоянии. Еще бы: свой гараж, опытные механики, современная система видеонаблюдения в каждом салоне.

Но помимо технического обслуживания машин, огромное значение Татьяна Алексеевна придает выбору водителей.

– Помимо профессиональных наши водители должны обладать определенным набором человеческих качеств. Я не приемлю хамства. Если узнаю, что наш водитель грубо обошелся с пассажиром, нам придется попрощаться. В салоне каждого автобуса установлена система видеонаблюдения, которая, в том числе, помогает отслеживать такие ситуации. Я сама человеколюб и в любой ситуации стараюсь относиться к людям с уважением, – рассказывает наша собеседница.

Видимо, именно поэтому с Хомутовыми в течение многих лет работают различные заказчики: студенты сельхозакадемии ездят на их автобусах в Симферополь, а танцевальные группы с комфортом добираются в Казань, Чебоксары, Кострому. И по словам Татьяны Хомутовой, это направление для предприятия перспективное, которое будут развивать и дальше. Предприятие не раз награждалось благодарственными письмами правительства и Законодательного собрания Нижегородской области, депутатом Гордумы Д.П. Москвиным за значительный вклад в социально-экономическую жизнь района. Татьяна Алексеевна по итогам 2015 года была признана победителем в конкурсе «Женщина-лидер».

– Наш транспорт часто заказывают для перевозки детей. Надо сказать, что эта ниша в сфере перевозок требует особого внимания. Мы же изучили эту систему. Быстро собираем необходимый пакет документов, подаем заявку в ГИБДД – всё четко, по правилам.

У Татьяны Хомутовой трое сыновей. Двое работают вместе с родителями на предприятии. Кстати, они сыграли не последнюю роль в том, что сейчас ИП обеспечивает транспортом местных жителей. Дело в том, что в 2011 году, когда произошел распад Нижегородпассажиравтотранса и каждый район должен был обеспечить пассажироперевозками себя сам, администрация предложила Хомутовым стать таким перевозчиком. Муж Татьяны Алексеевны отнесся к данному предложению скептически, а вот сыновья сразу подхватили идею. И на следующий день Татьяна Алексеевна отправилась к главе, чтобы дать своё согласие...

– Для моей семьи это не просто работа, это образ жизни, это жизнь для людей.

На фото: директор ООО «Вираж ДК» Александр ГАВРИЛЕНКО и  директор «ИП Хомутов А.А» Татьяна ХОМУТОВА


Популярное


В СУХОМ ОСТАТКЕ

Почему от «Суперджетов» нельзя отказаться


Сейчас читают


РАЗРЕШИТЕ ДОЛОЖИТЬ

Результаты антикоррупционного мониторинга в Нижегородской области в 2018 году


НОВЫЙ РУССКИЙ

Кто такие фандоматы, зачем нужны кейсы и как важно быть транспарентным


АРХИВ