18 апреля 2019, четверг
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Сейчас читают

КУДА МЫ КАТИМСЯ?

24-01-2019

Нижегородцев ждёт вторая волна сокращения маршруток. Помимо отменённых с 1 января семи частных маршрутов с 1 июля планируется сократить ещё семь.

Это известие у многих жителей города вызвало панику, поскольку, по их мнению, муниципальный транспорт пока не в состоянии составить серьёзную альтернативу отменяемым маршруткам. Люди опасаются, что им придётся ещё дольше ждать транспорта на остановках и тратить больше денег на проезд.

Насколько обоснованы эти опасения и будет ли у транспортной реформы счастливый конец?

Пошли под нож

С 1 июля 2019 года прекратят свою работу семь маршрутов: Т-37 (ст. Петряевка – пл. Горького), Т-46 (Аэропорт – мкр Кузнечиха-2), Т-47 (поселок Сортировочный – мкр «Цветы»), Т-76 (ул. Дубравная – автовокзал Щербинки), Т-78 (АО «Лазурь» – Верхние Печеры), Т-83 (Соцгород-2 – Афонино), Т-98 (ул. Космическая – ул. Деловая). Сроки действия на их обслуживание истекли ещё летом прошлого года, но работу маршрутов неоднократно продлевали по просьбам жителей. Теперь же на эти просьбы решено внимания не обращать.

И это вдобавок к тому, что с 1 января в Нижнем Новгороде уже прекратили свою работу сразу семь частных маршрутов: Т-3 (автовокзал Щербинки – ул. Долгополова), Т-20 (ул. Дубравная – мкр «Седьмое небо»), Т-60 (ул. Усилова – Южное шоссе), Т-85 (Соцгород-2 – ул. Усилова), Т-90 (ЗКПД-4 – Кузнечиха-2), Т-113 (ул. Пермякова – мкр Бурнаковский), Т-138 (мкр Соцгород-2 – мкр «Седьмое небо»). Предложенные в качестве альтернативы муниципальные автобусы с увеличившейся нагрузкой не справляются. В результате жители жалуются, что приходится дольше стоять на остановках, а в автобусы, которые приходят, невозможно сесть. По вечерам же и вовсе сложно уехать.

«Маршрут 90, где автобусы по вечерам? Прождал 25 минут на Московском шоссе с 20.00. Вроде не поздно. И пробки давно закончились. Зато 45-е маршрутки летали каждые 3 минуты и были не очень загружены. Такое впечатление, что автобусы специально уступают маршруткам, чтобы те больше заработали», – написал в социальной сети Семён Арбузов.

Не удивительно, что очередные транспортные изменения заставили горожан содрогнуться.

– Я живу на Сазанова, и если Т-98 не предложат никакой альтернативы, то это будет катастрофа, останется всего один беспересадочный маршрут, – негодует нижегородка Анастасия Прокушева. – Придётся ездить с пересадками, а то и с двумя! Представьте, сколько придётся тратить на проезд.

Из списка видно, что убирают в основном автозаводские маршруты. Немудрено, что это вызывает беспокойство у жителей этого района.

«Если 46-й уберут, с окраины Автозавода уже во-о-о-обще будет не уехать! Дурдом, а не транспортная реформа!» – написала в социальной сети Екатерина Малинина.

В городской администрации считают, что пересадки только повысят удобство горожан.

– Чтобы повысить эффективность работы общественного транспорта, введение системы пересадок – просто необходимая мера. Пересадочная маршрутная сеть позволит не стоять долго в ожидании необходимого маршрута, а подбирать удобные возможности пересадки. Это позволит быстрее добираться до пункта назначения, создавая собственные транспортные сообщения, – пояснили в управлении по связям со СМИ администрации Нижнего Новгорода.

Правда, сами нижегородцы уверены, что пересадки наоборот доставляют одни неудобства. На остановках приходится стоять дольше (зимой это особенно некомфортно), времени тратится больше (пока выйдешь из автобуса, спустишься в метро, дождёшься поезда, выйдешь из метро и сядешь в нужный транспорт) и т.д

К тому же пересадки только отнимают не только драгоценные минуты в часы пик, но и деньги. Ведь только за проезд в один конец приходится отдавать не 28 рублей, а 56 рублей.

Решить эту проблему могли бы проездные и тарифы «60 минут» и «90 минут», однако на большинстве частных маршрутов они не работают. И пересадочные тарифы и проездные, в том числе льготные, актуальны исключительно для муниципального транспорта, которого в городе катастрофически не хватает. Более того, из-за плохой работы муниципального транспорта жители порой просто не успевают воспользоваться бесплатной пересадкой по транспортной карте.

Крутой маршрут

Транспортная реформа продолжается в Нижнем Новгороде с июля 2017 года, когда были отменены первые 26 маршрутов и введены 23 новых. Однако пока конца и края этой реформе нет и чётких сроков окончания этой транспортной корректировки не может назвать даже мэр города Владимир Панов.

– Работа общественного транспорта плохая, – признал Владимир Панов. – И здесь нечего говорить, что ещё чуть-чуть – и станет хорошо. Этого не произойдёт. Проблема в работе непростая, и быстро она не решится.

Но отказываться от своих планов в мэрии не намерены. По словам градоначальника, муниципальные автобусы продолжат вытеснять маршрутки в Нижнем Новгороде.

– Фундаментом транспортной системы должны стать низкопольные автобусы большой вместимости, которые ходят по расписанию, – заявил Владимир Панов. – Жителю должно быть абсолютно без разницы, в какой маршрут он сел, но он может сесть и воспользоваться льготами.

Частные маршрутки останутся, но только там, где автобусам большой вместимости сложно развернуться – на узких улицах или на коротких, подвозных маршрутах. В пример градоначальник привёл Казань, где, во-первых, только 58 автобусных маршрутов против 100 нижегородских. Одновременно с этим доля муниципального транспорта в Казани составляет 77 процентов, частного – 23 процента, а в Нижнем Новгороде ситуация противоположная.

Отсюда и планомерное сокращение частных маршрутов. Вот только вместо 400 муниципальных автобусов, которые выходят на линии в Нижнем Новгороде, городу требуется 700-800 машин. И тогда, вероятно, нижегородцам не придётся простаивать по 20, а то и по 50-60 минут на остановках.

Вот только уйти на пополнение автопарка может несколько лет. Даже многострадальные автобусы-гармошки, купленные четыре года назад за 12 миллионов рублей каждый, больше года простаивают в гараже из-за неисправностей. Пока есть договорённости с ГАЗом о ремонте 10 из 30 гармошек. По остальным вопрос пока решается.

В итоге нижегородцам ничего не остаётся, кроме как надеяться, что наступят всё-таки времена, когда общественный транспорт станет удобным в первую очередь для самих жителей.

Виктория ГРОМОВА.


Популярное


НЕТ УЖ, УВОЛЬТЕ

Россию ждут массовые сокращения. Разбираемся, кто из нижегородцев уже весной может лишиться работы 


Сейчас читают


«ЮПИТЕРУ» БОЛЬШЕ НЕ НАПЕВАТЬ

Что будет с концертным залом, который недавно открылся и почти сразу закрылся 


НА МОКРОМ МЕСТЕ

Крепитесь, аллергики, весна скоро! Рассказываем, как ее пережить 


АРХИВ