11 декабря 2019, среда
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Сейчас читают

ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ

05-04-2018

Депутаты предложили пересмотреть правила эвакуации автомобилей в Нижнем Новгороде

Система эвакуации автомобилей шокировала депутатов регионального парламента. Лично столкнувшись с работой эвакуаторов, которые давно стали кошмаром водителей, они наконец-то признали, что в сфере эвакуации творится «колоссальный бардак». Теперь депутаты намерены пересмотреть работу системы. Так что, возможно, в ближайшее время эвакуаторщики уже не будут чувствовать себя хозяевами положения.

Возят за нос

Работа служб эвакуации стала предметом бурного обсуждения на заседании Законодательного собрания. Так, советник нижегородского губернатора, бывший мэр Нижнего Новгорода Дмитрий Бедняков рассказал, как стал жертвой служб эвакуации.

Свой автомобиль советник оставил рядом с Нижегородским универсамом, когда приехал с сыном в стоматологическую клинику на Пискунова. Дмитрий Бедняков честно признался, что на месте, где он оставил свою «Тойоту», висел знак пешеходного перехода, но самого перехода, по его словам, там и в помине не было. Машину же приткнуть было больше негде.

– Мой автомобиль стоял слева от знака «Пешеходный переход», но когда мы вернулись, его не было, хотя другие машины, которые мешали движению транспорта, стояли, – рассказал советник губернатора.

К Дмитрию Беднякову тут же подошёл неизвестный мужчина, который предложил отвезти лишившегося транспорта советника на штраф-стоянку на улице Чачиной, за что взял 2,5 тысячи рублей. Кроме того, Дмитрию Беднякову пришлось заплатить штраф и 2 тысячи рублей за эвакуацию и стоянку.

– Это просто колоссальный бардак! – заявил Дмитрий Бедняков.

Выяснилось, что советник губернатора не одинок в своём недовольстве работой эвакуационных служб. Депутат Игорь Тюрин рассказал, что пришёл в ужас, увидев, как работает штраф-стоянка на улице Чачиной.

По его словам, люди в ожидании протоколов вынуждены стоять на улице в огромной очереди на морозе, потому что приспособленного помещения для этого нет. Нервы у людей на пределе, они ругаются между собой, клянут парковщиков и власть.

– Такое хамское и неуважительное отношение к людям сложно представить! – негодовал депутат.

Возмущение народных избранников вызвало и засилье частных компаний, которые занимаются эвакуацией. Как выяснилось, в городской службе эвакуации всего 10 эвакуаторов. Большую часть времени они заняты эвакуацией автомобилей, мешающих уборке улиц. В результате доходы от эвакуации автомобилей достаются частным фирмам. Стоит ли удивляться прыти служб эвакуации?

В итоге депутаты пришли к выводу, что подход к эвакуации автомобилей в городе нужно кардинально менять.

Воры в законе

Эвакуация автомобилей в Нижнем Новгороде приобрела массовый характер летом 2015 года. Если в 2014 году было эвакуировано 22,1 тысячи автомобилей, то в 2015 году – 48,5 тысячи.

В ГИБДД тогда объясняли, что на рынке появилась новая частная компания, которая стала заниматься эвакуацией. Дело это оказалось весьма прибыльным – за эвакуацию одной машины можно выручить 2-2,5 тысячи рублей.

К заработку подключились таксисты, которые стали подкарауливать автомобилистов, лишившихся своих машин, и предлагать отвезти их до штраф-стоянки, но по завышенному тарифу.

Тогда же, летом, появились новые правила эвакуации. Так, например, разрешили забирать машины с мест, отведённых для парковки инвалидов.

При этом мест, где можно было бы припарковать машину законно, в городе становилось всё меньше и меньше. Создавалось ощущение, что эвакуаторы объявили охоту на водителей.

В результате в Нижнем Новгороде даже родилось общественное движение «Стоп. ЭвакуатВор», члены которого выступили против беспредела частных эвакуаторщиков.

– Проблема в том, что у нас транспортные средства эвакуируются не там, где они мешают дорожному движению, а там, где это удобно сделать, и там, где, вероятнее всего, автомобилист не придёт, пока машину будут грузить, – считает руководитель Центра помощи автомобилистам Сергей Кузин. – Если вы обратите внимание, автомобили каждый день эвакуируют с площади Горького в пяти метрах от пешеходного перехода и на площади Минина, где они никому не мешают. А вот там, где автомобили действительно затрудняют движение – на узких улицах в центре, – эвакуируют редко.

Проблема в том, что по сути действия служб эвакуации законны. Но, как теперь вынуждены признать депутаты, не всегда справедливы.

По словам и.о. председателя Заксобрания Александра Табачникова, в ряде зарубежных стран принудительная эвакуация является крайней мерой. Так, за нарушение правил парковки практикуется так называемый «штраф под стекло», когда квитанцию оставляют под «дворником» автомобиля. А на колесо машины устанавливается специальный «башмак», который можно будет снять только после оплаты штрафа.

– Оставление штрафа под стеклом российским КОАПом не предусмотрено, – считает руководитель Центра помощи автомобилистам Сергей Кузин. – У нас до сих пор отсутствует автоматизированная государственная система, которая содержала бы в себе сведения о гражданах, в том числе касающиеся их участие в дорожном движении. Не существует мобильных устройств, которые позволят инспектору в режиме реального времени эти данные почерпнуть по номеру автомобиля. То есть все электронные системы, которые внедрены в развитых европейских странах, в РФ отсутствуют.

Каким образом депутаты намерены изменить систему работы эвакуационных служб и хранения автомобилей на штраф-стоянках, станет понятно через месяц. В течение этого времени будет подготовлен новый регламент. Но как скоро сфера эвакуации повернётся к нижегородцам лицом – неизвестно.

Виктория ГРОМОВА.


Популярное


Видели видео?

Выпуск  «Орла и решки» про Нижний  Новгород вышел в эфир


Сейчас читают


Дорожный беспросвет

За что экс-министр Вадим Власов лишился кресла и свободы


Корабельные новости

Новый детектив Татьяны Устиновой, возможно, будет про наше «Красное Сормово»


АРХИВ