05 декабря 2023, вторник
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Нацпроекты - людям

Пришли в движение

13-04-2023
Совсем скоро на замену троллейбусам в Нижнем Новгороде прибудут комфортные и яркие электробусы. Они не зависят от проводов и могут ездить по тем дорогам, где раньше не ходили троллейбусы. Масштабная программа обновления затронет весь нижегородский электротранспорт – работы по модернизации трамвайных путей в областном центре это доказывают.

Взяли за рога
На закупку электробусов Нижегородская область получит федеральные субсидии. Правительство РФ одобрило соответствующую заявку региона, поданную в рамках развития городского электротранспорта. Работа идет в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Распоряжение о выделении средств 10 регионам страны подписал председатель правительства России Михаил Мишустин. Проект Нижегородской области – самый масштабный.
– Большую часть троллейбусов, курсирующих в Нижнем Новгороде, действительно пора менять, – заявил губернатор. – Процент износа подвижного состава огромный, 118 единиц техники, то есть больше половины, необходимо списывать. По данным Института городского транспорта, износ инфраструктуры – прежде всего контактной сети – превышает 80 процентов. Если покупать новые троллейбусы, то нужна была бы глобальная модернизация инфраструктуры, потребовались бы миллиардные инвестиции. Принял решение заменить большую часть старых троллейбусов электробусами.
Так, 60 электробусов будет поставлено в депо № 1, которое обслуживает маршруты в нагорной части Нижнего Новгорода.
– Затраты на модернизацию инфраструктуры здесь огромны и нецелесообразны, – заявил глава региона. – Контактную сеть будем убирать, делать небо «чистым», как в центре Нижнего Новгорода. Замена на электробусы позволит восстановить привычные маршруты № 9 и № 31, а также продлить маршруты до новых микрорайонов, что кратно увеличит пассажиропоток.
Глеб Никитин подчеркнул, что 60 электробусов – только часть закупки. В дальнейшем планируется масштабное обновление депо № 2 и № 3, обслуживающих троллейбусные маршруты в заречной части города.
– Обновление системы общественного транспорта в Нижнем Новгороде стало одной из важнейших задач стратегии развития региона, – подчеркнул губернатор Нижегородской области. – Отсутствие системного развития могло привести к печальным последствиям. И сейчас, после долгой и сложной подготовки, удалось запустить целый ряд положительных изменений.
Он заявил, что столь масштабная программа обновления станет новой страницей в истории нижегородского электротранспорта.

Поставили на рельсы
В нижегородском транспорте действительно происходят положительные изменения: строятся новые станции метро, закупаются трамваи и обновляются пути. В прошлом году стартовала реконструкция трамвайных путей в Сормовском районе: работы продолжаются и сейчас. При замене трамвайных путей в Сормове применяются самые современные типы строительства:
Прошлой осенью правительство Нижегородской области и ООО «Экологические проекты» подписали концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры электротранспорта в Нижнем Новгороде. На модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется потратить 50,4 млрд рублей, из которых 35 млрд рублей – средства инвестора, 15,1 млрд руб. – безвозмездная субсидия, где 4% составляет доля бюджета Нижегородской области и 96% – федерального бюджета.
Это позволило в марте начать работы по реконструкции трамвайных путей в Нижнем Новгороде вдоль проспекта Гагарина. Кроме того, на обновлённые маршруты выходят и современные трамваи – производство вагонов «МиНиН» налажено в Ворсме на российско-белорусском предприятии «Нижэкотранс». Такие трамваи уже ходят и в нижней, и в нагорной частях областного центра.
– Это позволит повысить комфорт и скорость передвижения, сделает трамвай популярнее у пассажиров, – отметил губернатор Глеб Никитин. – Также снизится нагрузка на городскую среду.
Обновление подвижного состава проводится в рамках концессии по модернизации инфраструктуры трамвайной сети города, реализацию которой курирует Корпорация развития Нижегородской области.
– Реализация концессионного соглашения позволит снять ограничения, связанные с накопившимся за десятилетия износом подвижного состава и инфраструктуры нижегородского трамвайного хозяйства, – подчеркнул руководитель Корпорации развития Игорь Ищенко. – Каждый вагон должен пройти обкатку и пусконаладочные работы перед тем, как выйти в рейс.
Вся модернизация проходит в четыре этапа – с 2022-го по 2026 годы. За это время планируется реконструировать 149,3 км трамвайных путей, три депо и обновить 170 единиц подвижного состава.
Светлана ЛЁВКИНА.

Сейчас читают


РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ

Пять способов спасти планету, не прилагая больших усилий


СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВИРАЖ

Сын генерала полиции устроил аварию с наездом на детей


АРХИВ