11 декабря 2019, среда
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Сейчас читают

Сбились с маршрута

15-03-2018

Нижегородский общественный транспорт ждут большие перемены

Транспортная реформа в Нижнем Новгороде оказалась провальной. Принятые ранее решения об отмене старых и введении новых маршрутов обещанного улучшения транспортной ситуации в городе не принесли, о чём свидетельствуют многочисленные жалобы жителей.

Почему это произошло? И какая судьба ждет теперь нижегородский транспорт?

Трудности перевоза

Еще в 2015 году компания «СтройИнвестПроект» разработала Комплексную транспортную схему (КТС) – многостраничное исследование, которое обошлось бюджету города в 60 с лишним миллионов рублей.

Эта схема предполагала строительство новых развязок, создание выделенных полос для общественного транспорта, формирование сети веломаршрутов и многое другое. Подразумевалось, что всё это позволит решить проблемы с транспортом в Нижнем Новгороде.

Однако в первую очередь власти взялись реализовывать самую болезненную для жителей города часть КТС, которая предполагала сокращение 31­го частного маршрута.

Эти планы, озвученные летом 2016 года, вызвали бурю негодования нижегородцев. Решено было сократить 26 частных маршрутов. Вместо них обещали ввести 23 новых.

Необходимость сокращения маршрутов объясняли тем, что многие из них дублируют друг друга. Однако если внимательно изучить 23 новых маршрута, становится понятно, что многие из них повторяют сокращенные или те, что еще собираются сократить.

Некоторые перевозчики, попавшие под сокращение, высказывали мнение, что основная причина появления новой транспортной схемы – это желание раздать маршруты «своим да нашим».

– Просто так забрать у кого­то маршрут и передать другому нельзя, – рассказывал нам перевозчик на условиях анонимности ещё в сентябре прошлого года. – Согласно 220­му закону конкурсы на существующие маршруты провести невозможно, только на вновь образуемые. Поэтому существующие маршруты просто отменили. И вместо них ввели как бы новые.

Частные перевозчики, маршруты которых решено было сократить, собирали митинги, устраивали громкие акции вроде «похорон маршруток», судились с городской администрацией. Но всё безрезультатно.

Пострадали и жители, которые лишились удобных маршрутов и теперь вынуждены ездить с пересадками. И это при том, что проезд подорожал с 20 до 28 рублей. Нижегородцы завалили мэрию города жалобами. Получилось, что бюджетные деньги на транспортную реформу потрачены, а обещанных улучшений так и нет.

Тебе не возить

По словам градоначальника Владимира Панова реформа общественного транспорта даже не начиналась.

– Практически все рекомендации для администрации не были реализованы ни в какой степени, – заявил Владимир Панов. – Мне как главе города очень трудно объяснить действия предыдущих руководителей города, которые шли каким­то своим странным путём. Какой был смысл отдавать 61 миллион рублей и не применять ни одной рекомендации подрядчика?

По словам представителя подрядной организации, которая занималась разработкой КТС, у прежних городских начальников не было цели улучшить транспортную ситуацию в городе.

– На деле изменения были в большей степени приняты в интересах коммерческих перевозчиков в ущерб муниципальным предприятиям и не ставили целью улучшить транспортное обеспечение города, – заявил директор по развитию «СтройИнвестПроект» Евгений Литвин.

Председатель комиссии по транспорту Гордумы Алексей Гойхман, считает, что делать выводы по проведённой работе преждевременно.

– В моём понимании путь, по которому шла администрация, абсолютно правильный, – считает Алексей Гойхман. – Перед администрацией стояла задача – замена устаревшего подвижного состава. Для этого, естественно, надо проводить конкурсы. После 100­процентной замены подвижного состава должны были начать нарабатывать маршруты и изменять их по просьбам жителей, перевозчиков, согласно транспортным задачам.

Правда, до недавнего времени мнение жителей и перевозчиков не особенно учитывалось. В этом году договоры на обслуживание маршрутов истекают более чем у 20 перевозчиков, и предполагалось, что часть из них должны быть закрыты и заменены новыми.

Но глава города принял решение, что маршрутная схема будет меняться с учетом мнения жителей. В течение месяца мэрия будет принимать замечания и пожелания от горожан. Направить их можно в группу в «ВКонтакте» – «Общественный транспорт Нижнего Новгорода» и телефонам горячей линии: 430­40­40, 439­18­29, 411­93­70.

В соцсетях уже множество постов с просьбами сохранить популярные маршруты: «Оставьте 76­ю маршрутку!!! С проспекта Ленина кроме как на 66­м автобусе до Щербинок не добраться, а он ходит достаточно редко, особенно в вечернее время», – взмолилась в группе Наталья Найдёнова.

Жители просят оставить маршрут Т­37, надеются нижегородцы на возвращение маршрутов Т­10 и Т­55, после отмены которых стало невозможно добраться до улицы Ванеева, а также 72­го, 33­го, 52­го, 34­го.

Все предложения и пожелания нижегородцев будут переданы разработчикам КТС – компании «СтройИнвестПроект», которая скорректирует маршрутную сеть. Остаётся надеяться, что на этот раз транспортная ситуация в городе улучшится.

Марина УХАБОВА.


Популярное


Видели видео?

Выпуск  «Орла и решки» про Нижний  Новгород вышел в эфир


Сейчас читают


Дорожный беспросвет

За что экс-министр Вадим Власов лишился кресла и свободы


Корабельные новости

Новый детектив Татьяны Устиновой, возможно, будет про наше «Красное Сормово»


АРХИВ