28 сентября 2023, четверг
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Бывает же такое

КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА

26-01-2023
Новость о скором закрытии популярного трамвайного маршрута
№ 5 не на шутку встревожила нижегородцев. Для пассажиров это единственный способ миновать все пробки на проспекте Гагарина и добраться от Мызы до площади Лядова. Поэтому его закрытие — даже временное, на срок ремонта путей – вызвало массу обсуждений. Тем более, что маршруты
№ 6 и 7 в заречной части города, приостановленные на ремонт рельсов в прошлом году, так и не заработали полностью до сих пор.

Сошли с пути
Уже этой весной в Нижнем Новгороде планируется начать реконструкцию путей, по которым ходит трамвай №5 на участке от Мызы до площади Лядова. И пассажиры останутся без востребованного маршрута.
– Во время ремонта путей работа трамвая № 5 будет временно приостановлена, – сообщили в ГКУ НО «Центр развития транспортных систем». – Более точная информация по компенсационным мероприятиям будет известна позднее.
Нижегородцев такие новости очень встревожили.
– Маршрут очень востребованный, на нём ездят и на учёбу, и на работу, – объяснила жительница проспекта Гагарина Ирина Демидова.
– Альтернативы фактически нет: нужный автобус в центр ходит у нас раз в 40 минут, – делятся нижегородцы, живущие в домах на улице Нартова. – И только трамвай довозил пассажиров от нас до «Электрона», теперь придётся идти пешком от остановки до проспекта Гагарина.
Беспокойство вызывает тот факт, что срок окончания работ сейчас не озвучивают. А пример с трамваями № 6 и 7, которые ходили от вокзала до Московского и Сормовского районов, неутешителен. Маршруты были частично закрыты ещё прошлой осенью, но до сих пор не действуют в полной мере.

Трамвай «Желанный»
Работы на участке между «Буревестником» и Варей были начаты подрядчиком 5 ноября. Отрезок путей сдали к Новому году.
– Запуск движения трамваев на участке до станции Варя позволил разгрузить этот крупный пересадочный узел, – сообщил руководитель ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артём Бафанов. – Жалобы на то, что в час пик там переполненные автобусы, несмотря на увеличение подвижного состава на маршрутах, практически прекратились.
Вот только местные жители говорят, что частичный запуск трамваев не решил их проблем.
– Маршрут от вокзала до Вари – это 20 процентов пассажиропотока на этих рейсах, – объясняют жители Московского района. – Что делать остальным 80 процентам? Люди едут с пересадками, и все автобусы битком. А на улицах Коммуны, Черняховского, Лобачевского нет другого транспорта. Зачем надо было закрывать пути на ремонт именно в зиму, когда из-за погоды работы всё равно вести сложно?
В ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» объяснили, что аварийный ремонт начался сразу после того, как 28 сентября было подписано концессионное соглашение на реконструкцию путей.
– На модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется потратить 50,4 млрд рублей, из которых 35 млрд рублей – средства инвестора, 15,1 млрд рублей – безвозмездная субсидия, где 4% составляет доля бюджета Нижегородской области и 96% – федерального бюджета, – сообщили в управлении.
Медлить и не начинать ремонт – значило бы потерять столь выгодный контракт и шанс на «капитальное» обновление трамвайного движения.
Сейчас к обновлению готовят переходы между остановками «Спортивная» и «Дарьино». Замена трамвайных линий по маршрутам № 6 и 7 должна завершиться до конца 2023 года.
– В Сормовском районе планируем заменить около 20 километров трамвайных путей в однопутном исчислении, это позволит в полтора раза увеличить среднюю скорость движения трамваев, и, конечно, нижегородцы почувствуют комфорт и качество передвижения на этом участке, – отметил заместитель губернатора Сергей Морозов.
А вот на какой срок нижегородцы остались без трамвая № 5, станет известно позднее. Концессионное соглашение рассчитано на срок до 2026 года.
Светлана ЛЁВКИНА.

Сейчас читают


РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ

Пять способов спасти планету, не прилагая больших усилий


СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВИРАЖ

Сын генерала полиции устроил аварию с наездом на детей


АРХИВ