![]() Нацпроекты - людям
Сразу два важнейших судна были спущены на воду в Нижегородской области. В Навашино отметили готовность первого в России краболова-процессора. А на заводе «Красное Сормово» в настоящий праздник превратился спуск очередного сухогруза. Теплоход построен в рамках самого масштабного проекта в гражданском судостроении России за последние годы.
Плавали, знаем! Жители Навашино восхищенно разглядывали стоящий на воде корабль с гордым названием «Капитан Манжолин». Именно так звали капитана Крабофлота, который отдал рыбной промышленности более 40 лет жизни. В честь этих заслуг его имя и было присвоено первому в серии из трёх судов, запланированных к постройке на верфи в Нижегородской области. Краболов-процессор серии ССа 5712Р представляет собой мобильную фабрику по переработке добытого краба – её оборудование позволит перерабатывать и выпускать до 15 тонн готовой продукции в день. Судно может находиться в плавании до 40 дней. Экипаж краболова-процессора – 32 человека. В нижегородской судостроительной компании АО «Окская судоверфь» краболов построили по заказу дальневосточной крабопромысловой компании «Русский краб». – Потребность в новом промысловом флоте очень высока, – объяснил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, присутствовавший на торжественной церемонии спуска судна на воду. – Важно обеспечить выполнение заказов на строительство судов, несмотря на известные вызовы. «Крёстной матерью» краболова стала заместитель министра сельского хозяйства РФ Елена Фастова. Она отметила, что подобные инновационные суда позволят отечественной крабопромысловой отрасли эффективно развиваться и увеличивать вклад в развитие экономики нашей страны. – Судостроение – одно из важнейших направлений промышленности нашего региона, – заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. – В этой отрасли работает более 20 компаний, где трудится примерно 9 000 человек. Наши корабелы могут справиться с любой самой сложной задачей, тем более когда речь идет об Окской судоверфи, одном из старейших судостроительных предприятий страны. Умело используя накопленный технический и интеллектуальный потенциал, компания приумножает опыт постройки судов, что позволяет успешно справляться с задачами, и спуск на воду краболова – тому доказательство. Строительство судов подобного класса стало большим шагом вперёд для отечественной краболовной отрасли и для российского судостроения. И неслучайно для этого была выбрана Нижегородская область, где судостроение успешно развивается уже много лет. Речной режим В этот же день через 160 километров от Навашино проходила церемония спуска на воду ещё одного важного для отрасли судна. У завода «Красное Сормово» уже с обеда начал собираться народ: по сложившейся на предприятии традиции, каждый спуск готового судна превращается в настоящий праздник. Рабочие приходят увидеть результат своего труда вместе с семьями и детьми, не пропускают событие и ученики ближайших школ, а также почётные сотрудники завода. Новое судно стало девятым в серии из одиннадцати сухогрузов RSD59, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК». – Именно в Нижегородской области много лет назад созданы и продолжают работать «Красное Сормово» и Окская судоверфь, которые занимают лидирующие места в отрасли гражданского судостроения, – подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. – Многие суда сдаются раньше установленных сроков, а это очень важное достижение для любого промышленного предприятия. За этим – кропотливый ежедневный труд коллективов заводов, повышение производительности, модернизация производственных цехов и площадок. Строящаяся на сормовском предприятии серия сухогрузов – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны. – В России построено более 60 сухогрузных теплоходов проекта RSD59, из них почти половина – на заводе «Красное Сормово», – отметил генеральный директор завода Михаил Першин. – Эти суда востребованы у российских транспортных компаний, перемены во внешнеполитической обстановке не изменили ситуацию. Сроки строительства судов, которые завод сократил до полугода благодаря программе повышения производительности труда, – одно из наших конкурентных преимуществ. По словам главы региона, нижегородские корабелы пользуются большим авторитетом: основные предприятия уже сейчас обеспечены заказами до конца 2024 года. – Важно, что предприятия стремятся развиваться: к примеру, «Красное Сормово» и Окская судоверфь освоили выпуск краболовов-процессоров, ЦКБ имени Алексеева построило «Валдай» и возродило легендарный «Метеор», – сообщил Глеб Никитин. – Многие наши судостроительные компании участвуют в нацпроекте «Производительность труда». «Красному Сормову» бережливые технологии помогли снизить срок строительства сухогрузов проекта RSD59 с девяти до шести месяцев. Теперь, после спуска, сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдёт ходовые испытания, после чего его передадут заказчику. Судно может использоваться для перевозки пиломатериалов, леса, металлолома, угля, опасных грузов и так далее. Светлана ЛЁВКИНА. Сейчас читают![]() РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙПять способов спасти планету, не прилагая больших усилий СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВИРАЖСын генерала полиции устроил аварию с наездом на детей АРХИВ |
|||