07 февраля 2023, вторник
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Такова жизнь

Поставили на счетчик. Нижегородцев угрозами заставляют менять счетчики

15-02-2018

Нижегородцев угрозами заставляют менять счетчики

Нижегородцы стали получать коммунальные квитанции, полные угроз. В них со ссылками на федеральные законы жителей заставляют переустанавливать счетчики и производить их поверку. Причём за свой счет. В противном случае жителям грозят, что плата за воду может увеличиться в несколько раз.

Мы решили выяснить, насколько реальны эти угрозы и что делать тем, кто получил такие квитанции.

Позвони нам, позвони

В квитанциях, рассылаемых от имени Водоканала, жителям сообщают, что надо срочно провести поверку счётчика. В противном случае плата за воду будет начисляться по общему нормативу, а не за количество потраченной воды. Ниже заботливо приведены нормативы, по которым сумма действительно выходит в несколько раз больше привычной. Чтобы этого избежать, жителям настоятельно рекомендуют обратиться по указанному номеру телефона.

Позвонившим по указанному номеру сообщают, что в связи с акцией, которая действует только сегодня, все услуги можно приобрести по уникально низкой цене. После этого требуют незамедлительно выбрать время для прихода мастера. Тем, кто отказывается от услуг, на другом конце провода сразу начинают угрожать, что сейчас приедет участковый, заведут административное дело за нежелание поверять счетчики, перекроют воду и могут даже выселить! Кому­то хватает решимости отказаться.

– Позвонил я по этому номеру, сказали, что надо срочно счетчики поменять. Пообещали, что быстро всё сделают и с какой­то огромной скидкой. Сразу понял, что мошенники, и просто отключился, не стал продолжать разговор, – рассказывает нижегородец Григорий.

Многие же сдаются под натиском угроз. Тем более что квитанции выглядят правдоподобно. Даже снабжены штрих­кодом.

– Я позвонил сразу, как квитанцию получил. Не успел ничего понять толком, и буквально на следующий день мастер приехал и счетчики поменял за какую­то баснословную сумму. А потом сын выяснил, что счетчики эти дешевые и некачественные, в отличие от тех, что до этого стояли. Да и менять их еще несколько лет не надо было. Как же так? Водоканал вроде солидная компания, а так мошенничают, – сетует житель Нижнего Новгорода Григорий.

Не верь, не бойся, не плати

Однако в Водоканале нам сообщили, что не имеют к этим квитанциям никакого отношения.

– Нижегородский водоканал подобной деятельностью не занимается. Ответственность за своевременную замену счетчиков несет потребитель. Контроль осуществляет домоуправляющая компания или ТСЖ, – рассказали в пресс­службе ОАО «Нижегородский водоканал».

Поэтому если вам или кому­то из ваших близких пришла поддельная квитанция, не звоните по указанным номерам и не поддавайтесь на уловки мошенников.

Распознать фальшивую квитанцию можно по реквизитам получателя платежа. Если их нет и указан только телефон, по которому необходимо позвонить, – квитанция скорее всего поддельная. Также могут быть указаны неверные реквизиты. Они не совпадают с данными, указанными на предыдущих квитанциях.

– При получении платёжного документа необходимо внимательно прочитать все строки, начав с названия организации, так как один из распространённых способов обмана – указание неверного наименования управляющей компании. И даже рядом с правильным названием могут быть указаны неверные данные организации (ИНН, КПП и др.) или ложные реквизиты для перечисления денежных средств (номер счёта, название банка и т. д.), – сообщили в ГУ МВД России по Нижегородской области.

Стоит насторожиться, если после того как вы позвонили по указанному в квитанции номеру, вас сразу назвали по имени­отчеству, хотя вы не представлялись. Это не только означает, что квитанция, вероятно, фальшивая, но и то, что мошенники использовали ваши персональные данные без вашего согласия.

Можно даже написать заявление в полицию и Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Если же при этом были использованы ваши личные данные, следует также обратиться в Роскомнадзор. Они проверят законность деятельности этой фирмы и накажут мошенников.

ЗНАЕШЬ? Межповерочный интервал для приборов учета холодной воды составляет один раз в шесть лет. Вся информация о дате первичной поверки прибора и об установленном для него межповерочном интервале указывается в паспорте на прибор. Об истекшем сроке вас также предупредят в квитанциях о квартплате. Для проведения поверки или замены не требуется каких­либо допусков или разрешений. Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, осуществляющим данный вид деятельности, в том числе непосредственно самим потребителем.

Анастасия КАЗАКОВА.


Сейчас читают


РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ

Пять способов спасти планету, не прилагая больших усилий


СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВИРАЖ

Сын генерала полиции устроил аварию с наездом на детей


АРХИВ