01 декабря 2021, среда
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Нацпроекты - людям

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

25-11-2021
В Гостином дворе в Москве завершилось крупнейшее отраслевое мероприятие – «Транспортная неделя-2021». Генеральным партнёром юбилейного XV форума и выставки стал строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» – одна из трёх крупнейших российских дорожно-строительных компаний и многолетний генеральный подрядчик Федерального дорожного агентства «Росавтодор» и гос­компании «Автодор». О последних переменах в компании, о новых достижениях и о чём довелось побеседовать с министром транспорта РФ, нам рассказал генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев.
– Алексей Владимирович, с чем ваша компания пришла на форум «Транспортная неделя 2021»?
– Я презентовал министру транспорта РФ Виталию Савельеву уникальную цифровую систему «Преон». Это решение, аналогов которому сейчас не существует на рынке. Платформа в режиме одного окна обеспечивает доступ к документации по объекту строительства всем его участникам – проектным институтам, заказчикам, строительным компаниям, субподрядчикам, эксплуатирующим организациям, регулирующим органам. Благодаря системе «Преон» все нормативно-технические и правовые документы в сфере строительства можно перевести в цифровой вид, в разы сократив сроки всех процедур.
– На «Транспортной неделе» «Автобан», СБЕР и Госкомпания «Автодор» подписали трёхстороннее соглашение. О чём оно?
– Это соглашение о стратегическом сотрудничестве с целью развития объектов придорожного сервиса. Дело в том, что за прошедшие десять лет Россия сделала практически невозможное, улучшив на порядок качество дорог и дорожной инфраструктуры. Однако в сфере развития придорожных территорий мы пока ещё прилично отстаём от развитых стран, и этот разрыв необходимо ликвидировать.
Благоустроенные придорожные территории – неотъемлемый этап дорожного строительства: даже по самым современным и безопасным дорогам люди не поедут, если негде заправить машину, позавтракать или пообедать, остановиться отдохнуть, купить памятные сувениры и самые необходимые в дороге вещи. Без комплексного благоустройства новые магистрали никогда не станут полноценной частью транспортной системы. Вместе с тем, необходимо ввести нормативное регулирование благоустройства придорожных зон, чтобы каждая новая магистраль стала максимально удобной и комфортной для транзитных водителей и местных жителей. Вот над всем этим мы совместно со СБЕРом и государственной компанией «Автодор» и будем интенсивно работать.
– Какие ещё перемены произошли в вашей компании в последнее время?
– Перемены произошли, и значительные. Из компании, поставляющей на рынок единственный продукт (новые дороги), «Автобан» трансформировался в холдинг, в котором гармонично сбалансированы пять ключевых компетенций: дорожное строительство, проекты ГЧП, инвестирование, инжиниринг и эксплуатация дорог. К тому же «Автобан», в отличие от других хороших строительных компаний, строительство сочетает с активной финансовой деятельностью. Это обеспечивает гораздо более устойчивую бизнес-модель: строительный бизнес подвержен отраслевым кризисам, у него достаточно короткая цикличность и ярко выраженные сезонные колебания.
Сейчас компания, сделавшая ставку исключительно на строительство, подвержена высокой финансовой волатильности, это усложняет реализацию её текущих проектов и долгосрочное планирование.
Поэтому финансовая активность гармонизирует бизнес-модель, повышает устойчивость и привлекательность бизнеса для инвесторов.
– «Автобан» вкла-
дывает в инвестиционные проекты только собственные средства?
– В «Автобане» мы создали службы, в задачи которых входит экспертиза финансовых вложений в инвестиционные транспортные проекты. Эти же специалисты просчитывают экономическую эффективность проекта для участников, как для концессионера, так и для заказчика – государства, региона или муниципалитета. Поэтому мы можем не только инвестировать собственные средства, но и привлекать в проекты «длинные» заёмные деньги банков и фондов развития.
Например, для строительства ЦКАД-4 мы привлекли финансирование на общую сумму 35,8 млрд рублей сроком на 17 лет от синдиката банков, куда вошли Сбербанк, Газпромбанк, Евразийский банк развития (ЕАБР) и ВЭБ.РФ. Ещё ранее для своевременного завершения ЦКАД-3 мы привлекли 35,5 млрд рублей заёмного финансирования сроком до конца 2033 года.
– Эффект уже заметен?
– Повышение финансовой устойчивости холдинга не могли не заметить финансовые аналитики. Moody’s Investors Service улучшило прогноз рейтинга холдинга «Автобан» со стабильного на позитивный и подтвердило корпоративный рейтинг на уровне B1. Российское кредитное рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) повысило рейтинг холдинга «Автобан» до уровня «ruA», рейтинговое агентство АКРА – до уровня А-(ru).
– Об уверенном развитии холдинга лучше всего рассказывают реализованные проекты.
– Парадоксально, но в 2020 году, во время введённых из-за пандемии ограничений и сопутствующего роста расходов, все главные проекты компания сдала вовремя, а некоторые – досрочно. Мы успешно завершили ЦКАД-3 и ЦКАД-4 – два крупных проекта общей стоимостью 180 млрд рублей, или более двух годовых доходов холдинга. В том же 2020 году холдинг завершил реконструкцию участка на М-8 «Холмогоры» и получил контракты на строительство четвёртого и шестого этапов скоростной магистрали М-12 Москва – Казань. Годом ранее «Автобан» получил контракты на строительство обхода Тольятти, реконструкцию федеральной трассы М-5 «Урал» в Московской области и М-4 в Тульской области, автомобильной дороги в Республике Коми и автодороги Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск.

Сейчас читают


РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ

Пять способов спасти планету, не прилагая больших усилий


СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВИРАЖ

Сын генерала полиции устроил аварию с наездом на детей


АРХИВ