21 февраля 2019, четверг
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Человеческое

Горный улёт

31-01-2019
Нижегородцы первыми перелетели Уральский хребет на воздушном шаре
<br><b>Нижегородский воздухоплаватель Георгий Зименко решился на отважный поступок – перелететь Уральские горы на воздушном шаре. До него и его товарищей в мире этого ещё никто не делал. Преодолеть нужно было 150 км от Уфы до Магнитогорска – а это 8 часов, что считается очень долгим полётом для аэростатов.</b><br> <br><b>Как проходил полёт, мы узнали у Георгия Зименко.</b><br> <br>Идею перелететь Уральские горы Георгию Зименко несколько лет назад предложил его друг из Башкортостана Руслан Кильмаматов. После этого, по словам Георгия, они начали жить этой мечтой. Полгода назад Руслан объявил о проведении Всероссийского фестиваля аэростатов «Самрау» в горах, куда пригласил Георгия и его команду.<br> <br>Вылет был назначен на 23 января, в 8 утра все аэростаты поднялись в небо Гафурийского района Башкортостана.<br> <br><b>–</b> Погода была пасмурной и пошёл небольшой снег, который всех нас немного напряг. Первые минуты полёта все шли очень близко друг к другу, поднялись над облачностью, нас немного подрастащило, но мы старались работать кучно. Потом эйфория от общего взлёта прошла и настроение стало ухудшаться. Летим над горами, а они спрятаны в облачность, поэтому в голову лезут мысли: «Стоило ради этого ехать за тысячу км от дома? Так полетать над облаками можно было и там». Солнце всё выше, а облаков всё меньше, и через два часа полёта мы увидели горы, с трех тысяч метров они казались красивыми и безобидными. Мне даже подумалось, что все на борту моего воздушного судна тогда находились в какой-то нирване, <b>–</b> вспоминает Георгий Зименко.<br> <br>Правда, подстерегающие опасности не позволяли полностью погрузиться в это состояние.<br> <br>Так, ярославская команда воздухоплавателей чуть было не осталась без баллонов с газом <b>–</b> у них заклинил механизм горелки. Форс-мажор всё же удалось решить. В противном случае пришлось бы совершать вынужденную посадку прямо между хребтов.<br> <br><b></b><b>–</b> Спасатели нас предупредили, что если мы совершим вынужденную посадку, они до нас будут добираться двое суток, <b>–</b> рассказал Георгий Зименко. <b>–</b> Поэтому допускать вынужденную посадку нельзя, надо перелететь горы. Нам дали специальные трекеры, по которым спасатели стали бы искать нас. Выдали комплект дополнительного питания. Это такой НЗ, чтобы мы могли ждать спасателей, если что-то случится. Когда мы летели над горами, я увидел всю эту красоту и даже не понял, как оттуда вообще можно достать аэростат. Наверное, при вынужденной посадке он там так и остался бы.<br> <br>К концу полёта шар Георгия начал снижаться над озером Банным, а впереди ещё оставался последний хребет. Тогда капитан судна принял решение вновь подняться ввысь, чтобы обойти левой стороной гору и приземлиться уже вне Уральских хребтов. К земле команда воздухоплавателей спускалась под закат солнца.<br> <br>Не совсем мягкая посадка из-за тонкого слоя снега не повлияла на впечатления от всего путешествия через Уральские горы. Теперь такие перелёты Георгий хочет сделать ежегодной традицией. А в следующий зимний сезон покорить новые высоты <b>–</b> альпийские.<br> <br><b>EN</b><b>D:</b><br>

Популярное


ОСТАВАЙТЕСЬ В ЭФИРЕ

Отвечаем на самые популярные вопросы про цифровое эфирное телевидение


Сейчас читают


СКРЫТАЯ УГРОЗА

Рассказываем, по каким признакам можно распознать онкологическое заболевание


ЧИСТАЯ РАБОТА

Разбираемся, как платить за мусор по новым правилам


АРХИВ