15 ноября 2018, четверг
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Такова жизнь!

Трудности перевода

01-11-2018

У нижегородцев начали блокировать банковские карты

Жители Нижегородской области столкнулись с массовой блокировкой банковских карт. Всё дело в федеральном законе, который дал банкам право блокировать и замораживать карты при любых подозрительных операциях. Таким образом банки планировали защитить владельцев карт от мошенников. На деле же оказалось, что каждый из нас в любой момент теперь рискует остаться без средств к существованию.

Сбросили со счетов

Жительница Бора Ирина Прончатова переводила подруге три тысячи рублей – та попросила её в долг до зарплаты.

– Вдруг мне пришла эсэмэска: «Ваш перевод не может быть выполнен из-за подозрительной операции», – рассказывает она. Я заволновалась и стала звонить в банк. Робот мне ответил, что моя карта заблокирована, и попросил набрать определённый код, чтобы подтвердить, что это действительно я. Через несколько минут перевод ушёл.

Ирине повезло, поскольку разбирательство заняло несколько минут. Но известны случаи, когда клиентам банков приходилось делать новые карты, чтобы получить доступ к собственным деньгам. Другие и вовсе оставались без денег в чужой стране.

– Мы с мужем отдыхали в Турции, наличных денег с собой не взяли, так как все знают, что в этой стране есть местный банк, который выдаёт деньги и проводит любые операции без взимания процентов, – поделилась историей Мария Туманова. – В одном из магазинов мы присмотрели кожаные вещи, поторговались и начали расплачиваться картой. И вдруг ответ: «Оплата картой не проходит»! И так несколько раз! Я долго пыталась дозвониться в свой банк и наконец выяснила, что мне заблокировали карту из-за якобы подозрительного перевода! Конечно, в итоге мы разобрались, но я потратила на это массу времени, нервов и денег на международный роуминг.

Как же не оказаться в неприятной ситуации?

Денежное дело

Представители банков рекомендует заранее предупреждать свой банк о том, что вы планируете сделать со своей картой или счётом что-то необычное. Например, расплатиться за границей или совершить крупную покупку.

– Также стоит убедиться, что в банке есть ваши актуальные контакты, прежде всего номер мобильного телефона, – советует управляющий филиала одного из банков Вячеслав Игнонин. – Чтобы не оказаться за границей без денежных средств, желательно брать с собой не одну пластиковую карту, а как минимум две, желательно различных международных платёжных систем. Обязательно иметь наличные.

Причин, по которым вам могут внезапно заблокировать карту, несколько. Во-первых, выдача со счёта крупной суммы или дорогая покупка. Во-вторых, снятие только что поступившей на счёт крупной суммы денег. В-третьих, необычная сумма перевода: например, если на карту ежемесячно приходила одна сумма денег и вдруг резко поступила гораздо большая. Также у банка возникнут подозрения при оплате товаров с карты в течение короткого промежутка времени, что особенно характерно для интернет-покупок. И, наконец, вход в личный кабинет с нового гаджета или другого устройства. Даже нехарактерная для владельца манера нажатия клавиш на устройстве с привязанной картой может стать поводом для звонка из банка.

– Если перевод вызвал подозрения и карту всё-таки заблокировали, банк обязан связаться с вами тем способом, который указан в договоре обслуживания карты (телефон, электронная почта, смс), – напоминает Вячеслав Игнонин. – Если клиент подтвердит, что действительно операция проводится им, то банк обязан незамедлительно возобновить обслуживание и выполнить распоряжение по переводу или снятию денег со счета. В случае, если такое подтверждение не получено или с клиентом не удалось связаться, то приостановка операции длится два рабочих дня, после чего проводится автоматическое списание средств со счёта.

Между тем, несмотря на то что закон только-только вступил в силу, как раз мошенники уже и успели активизироваться. Пользуясь неразберихой, они воруют деньги со счетов клиентов банков. Совсем недавно Банк России распространил информацию о мошеннических действия посредством СМС-сообщений или электронных писем с использованием имени Банка России.

– В частности, неустановленные лица направляют посредством СМС и емейл-рассылки в адрес клиентов различных кредитных организаций ложные сообщения о блокировке банковской карты клиента и предложения перезвонить по указанным в сообщениях телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений, как правило, указываются: Центробанк России, CentroBank, служба безопасности Банка России, то есть наименования, ассоциирующиеся с названием Центрального банка Российской Федерации (Банка России), – рассказали в пресс-службе Центробанка.

У владельцев карт, обращающихся по указанным в сообщениях телефонным номерам, злоумышленники пытаются выяснить номера якобы заблокированных банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещённых на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию. Некоторые, к сожалению, идут на поводу у мошенников. При получении подобных сообщений Центробанк советует обратиться в свой банк.

Имейте в виду. Банк России может писать вам только с номера 3434.

Юлия МАКСИМОВА.


Популярное


УРОКИ ЭКОНОМИКИ

Разбираемся с Юлией МАКСИМОВОЙ, на что не должны скидываться родители в детсадах и школах


Сейчас читают


ВЫ В КУРСЕ ВООБЩЕ?

Российское правительство всерьёз обсуждает идею отказа от американского доллара. Прикидываем, к чему это приведёт...


ЛЕПОТА!

Светло, чисто, уютно. Как поменяется Нижний Новгород в ближайшее время


АРХИВ