19 ноября 2018, понедельник
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Человеческое

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

20-09-2018

Почему мальчики должны играть в куклы

Уникальная галерея кукол «Хрупкие мечты» открылась на днях в Нижнем Новгороде. Её автор – Хильдегард Гюнцель, чьи творения собирают Донателла Версаче, Деми Мур и многие другие знаменитости. Успех Хильдегард никто не может повторить уже много лет. Мы решили узнать, в чём же секрет мастерства и почему она решила посвятить свою жизнь куклам.

Мечты сбываются

Хильдегард, вы в детстве так любили играть в куклы, что не захотели расставаться с ними? Или были какие-то иные причины, что вы стали делать кукол?

Я действительно в детстве очень любила играть в куклы. Но моё детство пришлось на послевоенные годы, и, конечно же, игрушек у меня почти не было. К тому же я всегда очень любила сказки. Наверное, из этих двух увлечений, из того, что жило у меня глубоко в душе, и сложилась моя любовь к созданию кукол. А первую куклу я сделала для сына.

Но считается, что мальчикам такие игрушки не нужны. По-вашему, это правильно?

Конечно, безусловно, мальчики тоже должны играть в куклы. Более того, нужно ребенка учить ребенка играть в куклы. Куклы нужны хотя бы просто для того, чтобы в будущем он был подготовлен к уходу за своими детьми. С другой стороны, мальчик будет подготовлен и к рождению второго ребенка в семье, братика или сестренки. Например, у моего внука есть кукла-мальчик, которую он укладывает в кровать, прежде чем пойдет ложиться сам. И подобные ритуалы, привычки очень важны в воспитании и очень полезны. Ведь кукла развивает фантазию куда лучше, чем многие современные игрушки, вроде того же компьютера.

Тем не менее в России на мальчика, который играет в куклы, будут в лучшем случае косо смотреть. Да и многие родители сами не допустят подобного. А как к этому относятся в Германии?

Совершенно нормально. Это такая классическая подготовка к ролевой игре под названием «жизнь». И нет мнения, что если мальчик будет играть в куклы, то будет склоняться сами знаете куда. К тому же нельзя отрицать, что сейчас общество сильно меняется. Да, в мои детские годы мальчикам кукол не дарили. А более современные образованные люди понимают всю пользу таких игрушек. И среди моих покупателей много мужчин. Они оценивают мои куклы, как искусство, как скульптуру, как что-то невероятно красивое. Брюс Уиллис был в восторге от тех кукол, которые купила у меня Деми Мур. Мой муж не играл в куклы в детстве, но моими он восхищается.

В числе ваших поклонников голливудские звёзды и прочие знаменитости. Как вам удалось добиться такого успеха? Ведь в конце концов кукол делают многие мастера...

Всё просто. Вот вы сказали, что тех, кто делает куклы, много. Их не просто много, я их еще сама воспитала и «образовала», провела больше 100 мастер-классов по всему миру, вплоть до Южной Африки. Потому что давно уже поняла для того чтобы иметь успех, надо уметь делиться им с другими. Я поняла, что нельзя всё делать самой, нужно взять помощников, которым можно делегировать часть производственных процессов.

А с другой стороны, нужно неустанно делиться знаниями, даже с риском того, что у вас эти знания попытаются украсть. Меня называют бабушкой современной куклы. Ведь из моей идеи проводить семинары возникло то, что позже назвали «кукольным ренессансом» для коллекционеров. Потому что пока вы не поделитесь своей идеей с большим количеством людей, у вас не будет необходимого сообщества, готового кукол собирать. При этом конкуренты будут держать вас в тонусе, заставлять всё время быть на шаг впереди. А это уже вторая составляющая успеха. Я ведь до сих пор учусь. Каждые два-три года езжу в специальную американскую академию, чтобы не потерять навыки скульптора, навыки лепки.

Третья составляющая дать себе время на эксперименты. Те, кого я учила, не могут повторить мой успех, потому что слишком быстро переходят к производству. Они не дают себе время на то, чтобы попробовать, поэкспериментировать, может быть, совершить какие-то ошибки. А когда сразу переходишь к производству, обычно получается неудача, и мотивация делать что-то дальше резко снижается.

Как проходит процесс создания ваших кукол?

Создание куклы сложный процесс. Всем проектированием, моделированием кукол занимаюсь я сама. Это самая творческая часть. Всеми костюмами, разумеется, занимаюсь тоже исключительно я. Не забывайте, я изучала дизайн моды, это действительно дело и страсть всей моей жизни. Другим доверяю в основном какие-то технические вещи отливку фарфоровой формы или её шлифовку от неровностей. Особое внимание уделяется глазам. Они делаются в ювелирной мастерской. Глаза у моих кукол это не просто рисунок, это действительно произведения искусства, внутри них целая конструкция. А то, как крепится зрачок внутри, это моя работа. То есть в какой-то степени я еще и инженер.

Сколько времени уходит на создание куклы?

Каждый год делаем коллекцию, которую потом представляем публике. Это от шести до семи кукол. От момента возникновения идеи коллекции до момента, когда мы её предоставляем, проходит примерно три четверти года. То есть я бы сказала, те самые сакральные знаменитые 9 месяцев. А когда мы делаем куклы на заказ, когда уже есть готовые модели, то можно делать несколько кукол одновременно. Здесь производство одной куклы занимает примерно месяц.

Как куколка

В ваших коллекциях очень много кукол-девушек. А мальчиков почти нет. Почему так?

Я боялась, что мне зададут этот вопрос. На самом деле кукол-мальчиков я делаю. Вот даже для коллекции этого года, например, сделала маленького лорда. Но здесь понимаете, в чём дело... Мальчики-куклы, безусловно, коллекцию украшают, делают её интереснее. Но у меня есть фирма и есть сотрудники. Я должна делать то, что продается. А продаются девочки.

Большинство же «девочек» – блондинки, светловолосые. Не задумывались, почему так выходит?

Наверное, в куклах отражаются мои мечты. Хотелось так вложить то, чем ты сам не обладаешь. С блондинками часто связывают такое понятие, как невинность... Даже в сказках, которые я читала в детстве, там блондинке всегда доставался королевич-сын, а ее сестре шатенке-брюнетке только его брат. Но мне вот принц достался, хотя я шатенка.

Мой муж Франк – это действительно любовь моей жизни. Мы познакомились во время ужина-интервью в моем родном городе Баден-Бадене. Он издатель, у него было три журнала о куклах. Ну и, собственно говоря, это почти вся история. Просто к концу этого ужина мы пришли к выводу, что очень нравимся друг другу. При этом он всё время рассказывает, что это я его соблазнила! А секрет отношений очень прост. Надо просто иметь такого потрясающего мужа, который меня переносит.

Анастасия КАЗАКОВА.


Популярное


УРОКИ ЭКОНОМИКИ

Разбираемся с Юлией МАКСИМОВОЙ, на что не должны скидываться родители в детсадах и школах


Сейчас читают


ВЫ В КУРСЕ ВООБЩЕ?

Российское правительство всерьёз обсуждает идею отказа от американского доллара. Прикидываем, к чему это приведёт...


ЛЕПОТА!

Светло, чисто, уютно. Как поменяется Нижний Новгород в ближайшее время


АРХИВ