15 ноября 2018, четверг
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Такова жизнь!

КАТИСЬ ОТСЮДА!

16-08-2018

Нижегородцы лишатся трёх частных маршрутов

В начале сентября нижегородцы лишатся трёх частных маршрутов. И это не последние изменения, которые коснутся нижегородский транспорт. Окончательный вариант транспортной схемы нижегородцам представят осенью.

В Нижнем Новгороде завершилась первая волна общественных обсуждений новой маршрутной сети города. За пять месяцев от нижегородцев поступило более полутора тысяч обращений, из которых треть уже проанализирована.

– Мы не ожидали, что нижегородцы будут так активно участвовать! – призналась и.о. директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Елена Кузнецова. – К сентябрю обработаем все предложения и сформируем новый проект маршрутной сети, после чего начнётся вторая серия обсуждений с жителями.

Тем не менее, не дожидаясь введения новой маршрутной сети в мэрии всё же решили расстаться с тремя маршрутами, которые были в списке 12-ти отменяемых – это Т-25, Т-41 и Т-42. По словам Елены Кузнецовой, это связано с претензиями к работе перевозчиков.

Работа же девяти маршрутов (Т-37, Т-46, Т-47, Т-60, Т-76, Т-78, Т-83,) будет продлена до 1 января 2019 года. Видимо, примерно в это время планируется внедрить новую маршрутную сеть, но точные сроки определит мэр Нижнего Новгорода.

Обсуждение новой маршрутной сети продемонстрировало, что нижегородцы крайне недовольны работой общественного транспорта в городе. Жители жаловались на несоблюдение расписания, отсутствие транспорта в вечернее время, изменения тех или иных маршрутов. Но поможет ли грядущая реформа изменить ситуацию к лучшему?

По словам Елены Кузнецовой, сейчас специалисты департамента стараются сформировать «единое расписание, в которое будет увязан весь транспорт: частный, муниципальный, трамваи, троллейбусы, автобусы, метро».

– Вы сами знаете, как сложно бывает иногда дождаться транспорта после 20:00, – отметила и.о. директора департамента транспорта и связи. – Эту проблему мы должны решить.

Ранее сообщалось, что в мэрии намерены отдать приоритет в перевозках пассажиров муниципальному транспорту. Однако с пассажиропотоком муниципальный транспорт справится при условии закупки нового подвижного состава. Закупку 500 автобусов, которые необходимы, городской бюджет не потянет, а где взять деньги, пока не ясно.

В то же время новая маршрутная сеть, в которой ставка сделана на возможность пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не будет устраивать нижегородцев до тех пор, пока частники не «подключат» муниципальные тарифы, такие как «60 минут» и прочие проездные билеты, в том числе льготные. Это станет возможным, когда частникам начнут компенсировать выпадающие доходы на перевозку льготников из областного бюджета, а процесс этот не быстрый.

– Перевозчики знают, что они должны самостоятельно подать заявление в министерство транспорта Нижегородской области, – сообщила Елена Кузнецова. – Должны они это сделать до 15 декабря текущего года для того, чтобы попасть в перечень предприятий на следующий год.

Получается, что в любом случае оценить новую маршрутную сеть нижегородцы смогут не раньше следующего года.

Марина СВИСТУНОВА.


Популярное


УРОКИ ЭКОНОМИКИ

Разбираемся с Юлией МАКСИМОВОЙ, на что не должны скидываться родители в детсадах и школах


Сейчас читают


ВЫ В КУРСЕ ВООБЩЕ?

Российское правительство всерьёз обсуждает идею отказа от американского доллара. Прикидываем, к чему это приведёт...


ЛЕПОТА!

Светло, чисто, уютно. Как поменяется Нижний Новгород в ближайшее время


АРХИВ