15 ноября 2018, четверг
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Такова жизнь!

БЕГУЩИЕ ПО ВОЛНАМ

09-08-2018

Крупнейшее предприятие региона на грани банкротства

В Нижегородской области сразу два крупнейших судостроительных предприятия оказались на грани банкротства. Сотрудники «Чкаловской судоверфи» уже несколько месяцев не получают зарплату, а само предприятие пытается разобраться с финансовыми проблемами.

Завод полон рот

Предприятие «Чкаловская судоверфь» можно без преувеличения назвать градообразующим и старейшим в регионе: в этом году ему исполнилось 135 лет. В 1883 году в Василёвой слободе (старое название Чкаловска) были открыты мастерские для ремонта судов технического флота. Сейчас здесь производятся прогулочные катера, катамараны, земснаряды и другая речная техника и транспорт.

Проблемы, говорят сотрудники, начались весной.

– Тогда нам стали задерживать зарплату, некоторые её не видели уже несколько месяцев! – рассказал один из судоремонтников, пожелавший сохранить анонимность. – Все молчат, потому что не хотят лишиться работы. В небольшом городе её так просто не найдёшь. А ведь у всех семьи, кредиты. Люди выживают как могут...

Старейшее предприятие области испытывает проблемы уже не первый год. За последние десять лет на судоверфи сменилось несколько собственников. Новые владельцы пытаются исправить ситуацию. Но пока повлиять на неё, судя по всему, никак не могут.

Ещё в 2015 году нижегородская компания «Ампир» подала иск о банкротстве завода. Судоверфь задолжала подрядчику около 5 миллионов рублей. Правда, через какое-то время долг был оплачен. Подрядчик иск из суда отозвал.

Затем иски о банкротстве сыпались на завод один за другим. Пару лет назад ИП Заводов также обратился с иском в Арбитражный суд, требуя банкротства судоверфи. Через восемь месяцев предприятие долг погасило.

В конце ноября прошлого года иск о несостоятельности предприятия предъявила Федеральная налоговая служба. Налоговикам «Чкаловская судоверфь» задолжала почти 17 миллионов рублей. В конце мая – новый иск к судоверфи на сумму 15,9 миллиона рублей.

Что же происходит с крупнейшим предприятием региона?

Удержаться на плаву

Поговорить с руководством «Чкаловской судоверфи» мы пытались на протяжении нескольких дней. Однако телефоны директора и заместителя по коммерческим вопросам упорно молчали.

– Все на совещании! – каждый раз исправно сообщали нам в приёмной.

Оказалось, что о тревожной ситуации давно знают и в профсоюзах, и в правительстве региона.

– Ситуация непростая, четыре месяца на предприятии нет нормальной зарплаты, – подтвердил нам председатель Волжской бассейновой организации – профсоюза работников водного транспорта РФ Борис Пулин. – По моему мнению, как бы ни было плохо на предприятии, в осень и в зиму идут большие ремонты, завод серьёзнейший, платить людям нужно.

Вопрос с задолженностью по зарплате находится на контроле областного министерства промышленности, торговли и предпринимательства.

– Задолженность ПАО «Чкаловская судоверфь» образовалась в результате нарушения заказчиками договорных обязательств, – объяснили нам в региональном минпроме. – На сегодняшний день ведётся работа с руководством и собственниками предприятия по поиску возможностей для скорейшего погашения задолженности, с должниками судоверфи начата претензионная работа.

До этого областное правительство объявило о планах создать в регионе судостроительный кластер. Его участники смогут получить льготы по налогам на имущество и прибыль, а также участвовать в различных федеральных программах. Проект предполагает и создание новых производств комплектующих на свободных площадках судостроительных предприятий региона. В ближайшие месяцы концепцию кластера обсудят вместе с нижегородскими судостроителями.

В новое объединение, по планам, войдут все 17 нижегородских предприятий из этой отрасли, в том числе и «Чкаловская судоверфь». Хочется надеяться, что это поможет одному из крупнейших предприятий удержаться на плаву.

КСТАТИ. Буквально на днях Федеральная налоговая служба подала заявление о банкротстве другого крупнейшего предприятия региона – ООО «Городецкий судоремонтный завод» (Городецкий СРЗ), который за последние годы накопил долги по налогам на сумму свыше 34 миллионов рублей. Сейчас завод пытается выйти на мировое соглашение с налоговиками, предлагая график реструктуризации задолженности. Одновременно Городецкий СРЗ судится с кредиторами, предъявляющими предприятию миллионные иски за поставленные газ и электроэнергию.

Юлия МАКСИМОВА.


Популярное


УРОКИ ЭКОНОМИКИ

Разбираемся с Юлией МАКСИМОВОЙ, на что не должны скидываться родители в детсадах и школах


Сейчас читают


ВЫ В КУРСЕ ВООБЩЕ?

Российское правительство всерьёз обсуждает идею отказа от американского доллара. Прикидываем, к чему это приведёт...


ЛЕПОТА!

Светло, чисто, уютно. Как поменяется Нижний Новгород в ближайшее время


АРХИВ